Дух странствий: ароматы, с которыми можно сбежать в лето
Чтобы сбежать от суровой январской реальности, необязательно садиться в самолет. Переместиться в экзотические (а иногда и вымышленные) точки назначения помогают ароматы, чьи красноречивые названия и парфюмерные композиции – чистой воды эскапизм

Полный зелени, цветов и фруктов, экзотический Chamade (в буквальном переводе – "Бегство, капитуляция") пахнет толуанским и перуанским бальзамами, черносмородиновыми почками и амброво-ванильным нектаром. Призывает сдаться.

Древесный, элегантный и респектабельный, Marylebon – ольфакторный маршрут по знаменитому лондонскому району Мэрилебон, где расположена квартира Шерлока. Он пахнет мягчайшим кремовым сандалом, оттененным пачулями, амброй и ветивером.

Яркий цветочный шипр переносит в стокгольмский летний полдень. Хрустящая свежесть лимона, холод герани, теплый миндаль на базе из амбры, пачулей и дубового мха – эквивалент скандинавского стиля в парфюмерии.

"Кочевница" Chloe звучит нежно и сильно благодаря странному притягательному сочетанию дубового мха и ликера из сливы Мирабель. Нота распускающейся фрезии опьяняет, как глоток чистого весеннего воздуха.

Легендарный итальянский курорт Портофино, по мнению главного парфюмера Dior Франсуа Демаши, пахнет цветами апельсинов и сицилийских померанцев, шелестящих на средиземноморском ветру, воздушным белым мускусом и просоленным кедром.

Вдохновленный "местом силы" Габриэль Шанель, приморским Довилем, одеколон пахнет зеленой горечью, смятыми листами базилика, горьковатыми цитрусовыми. В сердце композиции – букет жасмина и роз.

Ветер, доносящийся с моря, треплет волосы и приносит аромат инжира – такого, что спеет на ветвях и отдает молочной свежестью. В нем чудятся все обещания лета и безмятежности, безопасности и детства.

Аромат морской соли, мокрого дерева, водорослей – это настоящая большая вода, только не мятежная и грозная, а озорная, брызжущая каплями прямо в лицо.

Ипанема – то ли пункт назначения из книги Мураками, то ли цитата из знаменитой композиции в стиле боссанова, то ли просто бразильский пляж в окрестностях Рио. В интерпретации калифорнийского бренда A Lab On Fire Ипанема благоухает цветами и фруктами: манго, ананасы, нероли, белая фрезия и бергамот.

Кипарисы, смола, можжевельник – будто спускаешься по горной тропинке в Крыму, как в детстве, а впереди уже поблескивает и манит море.
