Гардероб и окружение Дафны Гиннесс можно рассматривать как материал для книги по истории современной моды – в этом уверена Татьяна Соловей.
"Брать или не брать?" – такой вопрос мучил Хэмиша Боулза, редакционного директора Condé Nast и владельца исключительной коллекции одежды, на аукционе вещей Дафны Гиннесс, устроенном Домом Christie’s. Он приобрел платье из первой кутюрной коллекции Christian Lacroix – с юбкой-баллоном и топом из меха пони. Платье-колокольчик из серебряного шелка ламе из коллекции весна-лето – 2008, которое Дафна вместе с Александром Маккуином переделывала под себя, у Хэмиша "увела" за 125 000 долларов Леди Гага.
102 наряда из собственного гардероба наследница богатейших династий планеты Гиннесс и Ниархос (отец Дафны – наследник пивоваренной империи Джонатан Гиннесс, бывший муж Спирос – сын греческого судовладельца) продавала с благой целью. Она собирала средства для фонда своей подруги Изабеллы Блоу, в члены правления которого пригласила Аманду Харлеч (правую руку Карла Лагерфельда в Chanel) и мецената Люси Ферри. Двумя годами ранее Дафна выкупила коллекцию подруги – на ее базе сейчас работает The Isabella Blow Foundation. Коллекция фонда путешествует по миру и собирает деньги на лечение людей с психическими отклонениями – в память об Изабелле Блоу и Александре Маккуине, двух друзьях Дафны, покончивших жизнь самоубийством. На своем аукционе Гиннесс выручила 744 285 долларов – в четыре раза больше предаукционной оценки. Успех объяснялся также и тем, что часть коллекции в этом же году была представлена в нью-йоркском Институте костюма. "Вы серьезно говорите о выставке?" – "Конечно! Здесь, в выставочном зале, можно разместить 80 платьев. У вас же есть столько, Дафна?" – так историк моды Валери Стил уговорила fashion-икону Дафну Гиннесс стать сокуратором выставки ее собственной коллекции.
Любой год из жизни Дафны Гиннесс напоминает тугой узел, сплетенный из светских мероприятий, арт-перформансов и кутюрных показов. В нем фигурируют громкие имена и таланты, и по жизнеописанию Дафны Гиннесс можно писать историю моды. Сейчас она запела – в мае вышел ее дебютный сборник "Оптимист в черном" (Optimist in Black). Его продюсер Тони Висконти выпускал пластинки Дэвида Боуи, а сам Дэвид уговорил Дафну записать несколько песен. В титрах зрелищных видео к песням – фамилии главных фотохудожников современности: от Ника Найта до Дэвида Лашапеля. По словам Дафны, музыка отражает ее стиль так же, как и гардероб.
"В XIX веке денди пытались превратить свою жизнь в арт-высказывание. Дафна делает то же самое, но в собственном жанре, побуждая рассматривать определенную часть моды как искусство. Дафна – воплощение аристократизма, икона стиля, она сама, можно сказать, произведение искусства", – считает Валери Стил. Единственная в своем роде, Дафна Гиннесс балансирует на грани карикатуры и парадного портрета покровительницы модных искусств и ремесел. Она оправдывает существование самых безумных модно-ювелирных конструкций – неудобных туфель на фигурной платформе, перчаток из металлической проволоки с 5 тысячами бриллиантов (сделала такую с ювелиром Шоном Лином) и нарядов для пришельцев. Ради нее продолжают работать французские кутюрные ателье, а дизайнеры делают вещи с диодами и современными кринолинами.
В одном из интервью Дафна рассказывала, что в детстве не могла на себя долго смотреть и лишь в своем теперешнем образе смогла принять себя. При этом окружающие все меньше видят в ней человека. Как подытожил ее друг – французский философ Бернар Анри-Леви – "Она больше не человек: она – концепция".
Читайте также: