RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как пожилые люди задают модные тренды

25 декабря 2021

«Мода увядает, стиль вечен», — сказал Ив Сен-Лоран. Когда дело доходит до одного из самых увлекательных трендов 2021 года, эти слова звучат как никогда актуально. Речь идет о #nannacore — тенденции, которая восхваляет стиль людей старшего возраста. 

Независимо от того, одевают ли они с ног до головы Versace, покупают новые коллекции Valentino или сочетают свои винтажные сокровища с леопардовым принтом — все чаще в своей Instagram-ленте вы можете встретить стильного восьмидесятилетнего мужчину или пожилую даму, которые восхищают своим внешним видом. 

«Я предполагаю, что популярность этой тенденции обусловлена тем, что молодые девушки просто хотят расти и стареть, как те женщины, которые все еще носят макияж и каждый день делают укладку, просто чтобы сходить в продуктовый магазин», — размышляет 28-летний Анджело, основатель Instagram-аккаунта Sciura Glam. 

Аккаунт Sciura Glam прославляет элегантный, иногда эксцентричный, но всегда безупречный стиль, характерный в основном миланским женщинам старше 50 лет. Слово «sciura» означает «леди» на миланском диалекте. Анджело создал аккаунт в 2016 году и на этот момент на него подписаны более 200 тыс. человек. Люди присылают ему фотографии «каждый день, с утра до ночи», чтобы он разместил их на странице. «Мне присылают случайные фото людей с улиц, иногда бывают фото бабушек или родственников подписчиков», — говорит он. Однако критерии для публикации снимков в Sciura Glam строги: «Мне должен нравиться свет, ракурсы, леди или дамы должны быть одеты во что-то стильное, винтажные сумки точно станут бонусом при отборе, и еще важна прическа — чем пышнее, тем лучше!». 

Восхищение иконами стиля старшего поколения — не новое явление. Фиби Файло сняла Джоан Дидион для кампании Céline еще в 2015 году. Алессандро Микеле пригласил Типпи Хедрен в 2018 году стать лицом кампейна Gucci — на тот момент актрисе было 88 лет. История о том, что Айрис Апфель подписала четырехлетний модельный контракт с IMG, когда ей было 97, также не может остаться без упоминания.

В этом году, однако, больше внимания уделялось стилю реальных людей. В прошлом месяце скандинаский бренд Samsøe Samsøe представил пару Пьера (художник) и Йетти (арт-байер) в своей кампании семейных портретов с подписью: «В браке 50 лет. Любимое занятие по воскресеньям: пойти на рынок и заняться садоводством». Между тем, Zara Men пригласили сотрудничать 90-летнего инфлюенсера @TheSpanishKing. Именно «простота и непринужденный стиль пожилых людей» заставила Кайла Кивиярви создать @Gramparents, страницу, посвященную модным взрослым мужчинам. Сотрудничество аккаунта с копенгагенским брендом одежды Another Aspect в этом году помогло вырастить число подписчиков страницы на 100 тысяч. 

«Больше всего в стиле пожилых людей привлекает простота, которая отражает дух времени, — говорит модный психолог Каролин Мейер. — Сейчас в индустрии существует желание «замедлиться», отказаться от коллекций, которые выходят каждые пару недель и перейти к более устойчивой моде, — говорит она. — Стиль, который предпочитают люди старшего поколения, будет более устойчивым, потому что они знают, что им нравится, что им подходит и почему. Они с меньшей вероятностью будут руководствоваться тенденциями и будут более уверены в своем выборе».

«Мы все боимся взросления и старения, и большинство по-прежнему считает, что морщины — это страшный сон, но я думаю, что если вы стареете с изяществом, как эти дамы на Sciura Glam нечего бояться», — говорит Анджело. 

Текст: Scarlett Conlon
По материалм vogue.uk.co

тренд · модный тренд · осень-зима 2021/2022 ·

Еще в разделе Тенденции

Популярное