RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Звезда новой кампании Marc Jacobs – об изменении отношения к полным людям

09 августа 2020

Исландская модель Изольд Халлдорудоттир объяснила, почему мир нуждается в лучшей репрезентации полных людей, рассказала о принятии собственной красоты и о том, как распространяет каноны бодипозитива с помощью своего хештега #fatgirloncam в Instagram.

Новая кампания Марка ДжейкобсаPhoto: Alexandra Arnold

“Я бы скорее вернулась к статусу кво, чем была “нормальной", – говорит модель и бодипозитивная активистка Изольд Халлдорудоттир. Ей потребовалось много времени, чтобы добиться такой уверенности в себе. Живя в Исландии, 23-летняя девушка всегда чувствовала себя аутсайдером, пока не столкнулась с расстройством пищевого поведения в отчаянных попытках соответствовать тому, что люди считают “нормой”.

После победы в конкурсе в 2016 году, где для издания Love ее фотографировала Кендалл Дженнер,  Халлдорудоттир поняла, что хватит – пришло время перестать извиняться и стать тем, кем она была. Так она начала публиковать свои фотографии с хештегом  #fatgirloncam с целью избавить слово “толстый” от негативных коннотаций. Спустя четыре года бодипозитивной активности девушка стала звездой новой парфюмерной кампании Marc Jacobs Perfect. Мы связались с Халлдорудоттир по электронной почте, чтобы узнать, что значит для нее кампания Marc Jacobs и почему мы прекрасны такими, какими мы есть.

Исландская модель в новой кампании Марка ДжейкобсаPhoto: Alexandra Arnold

Когда ты взрослела в Исландии, что считалось стереотипно красивым?

“Быть худым значило быть нормальным. Если вы были немного больше этого, то становились аутсайдером и фриком, из-за этого в детстве мне было сложно общаться с кем-либо. Даже сегодня я все еще чувствую на себе взгляды и осуждения, хотя больше меня это не смущает.”

Каково быть аутсайдером?

“Численность населения Исландии настолько маленькая, чуть более 360 000 человек, что я чувствовала себя в сильной изоляции. Я не помню, чтобы в детстве у меня было много друзей, а шанс встретить кого-то нового равнялся нулю. Сейчас интересно смотреть на это со стороны – понимая, что большинство детей, с которыми я ходила в школу, вероятно, чувствовали то же самое, что и я, и просто не знали каким образом себя выразить”.

Ты когда-нибудь стремилась соответствовать стереотипным идеалам красоты?

“Каждый день! Я начала прославлять расстройства пищевого поведения, думая, что если я просто перестану есть, все будет хорошо. Я не помню времени, когда бы я не сидела на новой диете или не посещала новую программу фитнеса – просто делала все, что могла, чтобы похудеть. Я даже просила друзей помогать мне со школьным обедом, чтобы я не переедала. По сей день я страдаю от чувства вины, постоянно пытаясь отличить чувство голода от жадности.”

В какой момент ты решила принять свою красоту и как это ощущалось?

“Прошло совсем немного времени после публикации со мной в журнале Love. Мне тогда только исполнился 21 год и я поняла, что большую часть своей жизни я провела, притворяясь кем-то другим. Увидев себя, представленной со всеми своими “недостатками”, я почувствовала смелость перестать прятаться и начать жить своей жизнью. Я почувствовала невероятную свободу, чтобы отпустить все сомнения”.

Photo: Alexandra Arnold

Что для тебя значит быть моделью?

“Моделинг дал мне шанс узнать себя. Он вытолкнул меня из зоны комфорта и дал мне свободу исследовать увлекающие меня вещи и при этом посвящать себя таким важным темам, как разнообразию (от англ. diversity – прим. ред.). Я встретила множество талантливых людей – фотографов, сценографов, визажистов, стилистов, креативных директоров и многих других. Каждый из них повлиял на мою жизнь. Моделинг значит для меня все”.

Что ты думаешь об отношении индустрии красоты к большим телам? Как оно может измениться?

“В течение долгого времени медиа пренебрежительно относились к полным людям. Нас оттолкнули, умышленно заставив чувствовать себя исключенными из разговора. Единственный способ изменить это – потребовать место за столом, и не одно, а много. Я не хочу быть запасным вариантом, я не хочу быть своей plus-size маркой или владеть магазином где-то за углом. Я заслуживаю быть в одной комнате со всеми, быть впереди и в центре”.

Чего ты надеешься достичь активизмом?

“В целом, мой активизм для тех, кто чувствует себя нежеланным. Мы все заслуживаем чувствовать себя равными, особенно сейчас во время расовой пандемии. Важно говорить, действовать и требовать справедливости. Не только сегодня, а всегда”.

Ты используешь хештег #fatgirloncam под своими фото. Чего ты стараешься добиться, используя слово “толстый”?

“В течение многих лет люди использовали это слово против меня. Они пытались использовать слово “толстый” как оскорбление, чтобы “опустить” и напугать меня, хотя на самом деле это всего лишь прилагательное. Оно описывает мой внешний вид, но не то, кем я являюсь. Моя ценность не основывается на моем весе. Называть кого-то толстым – это все равно, что называть кого-то худым, но почему-то эти слова имеют разные коннотации, и я хочу это изменить”.

Photo: Alexandra Arnold

Что это значит – быть частью новой кампании Марка Джейкобса?

“Это значит перемены. Где-то в мире кто-то подумает про себя: “Это могла быть я”. У меня никогда не было такого момента, когда я была младше, потому что у меня не было шанса быть представленной в медиа или быть где-то в принципе. Шанс поработать с Марком Джейкобсом – это не только исполнение мечты, но и реальный шаг вперед в сторону инклюзивности, и это то, чего я хочу для всех нас. Кампания говорит об очень многих вещах!”

Кампания говорит о том, что мы прекрасны такими, какими есть. Как этот сентимент резонирует у тебя?

“Это дает огромную силу, чтобы сказать, что вы прекрасны как есть, без погони за стандартами, которые указывают, какими вы должны быть. При этом для меня не существует такой вещи, как самопринятие. Вам не нужно принимать что-либо в себе, нужно бросать вызов тому, кем вы являетесь сегодня, чтобы завтра мнения и взгляды не влияли на вас, а подталкивали к дальнейшему развитию”.

Помимо инклюзивных кампаний и модных показов, что еще нужно сделать, чтобы в целом изменить наш взгляд на полных людей?

“В конечном счете, мы должны отказаться от предубеждения, что никто из нас не идеален. Идея того, что у нас есть недостатки и неуверенность, разработана системой, которой выгодны наши сомнения. Они говорят, что красота в глазах смотрящего, но почему незнакомец может предсказывать вашу ценность? Чтобы двигаться вперед, нам нужно сломать эти стереотипы и восстановить понимание того, что достаточно быть такими, какими мы есть”.

Что заставляет тебя чувствовать себя прекрасно?

“Когда я активно ищу свое место в моделинге или в личной жизни. В детстве я всегда боялась “показываться”, быть в центре внимания. Сегодня я стараюсь делать вызов сомнениям в себе, чтобы полностью от них избавиться”.

Photo: Alexandra Arnold

Текст: Tish Weinstock

@marcjacobs BTS shot by Alexandra Arnold @thealexandraarnold 

Creative direction & styling by Katie Grand @kegrand

Casting by Anita Bitton @Bitton at @EstablishmentNY

Hair by Gary Gill @GaryGillHair

Makeup by Diane Kendal @Diane.Kendal

Nails by Mei @NailsByMei

Марк Джейкобс ·

Еще в разделе Персона

Популярное