Девушка с характером: интервью с актрисой Дарьей Полуниной

16 марта 2019

Необычная внешность и сильный характер сделали Дарью Полунину одной из самых многообещающих молодых украинских актрис. В этом году она сыграет главную роль в фильме «Леся Українка. Узлісся».

Жакет из шерсти, брюки из шерсти, все – Vivienne Westwood

Если бы Дарья Полунина жила в XVII веке, то стала бы натурщицей Яна Вермеера. Таких девушек любили писать голландские художники: огромные зеленые глаза, светло-рыжие, словно выцветшие волосы, алебастровая кожа, как у героини с картины «Девушка с жемчужной сережкой». Но Даша родилась в 1993 году в Каменском, небольшом индустриальном городе, и долгое время свою внешность не воспринимала.

«Я была впечатлительным ребенком – и где-то с девяти лет «начала грустить». Состояние недовольства собой было для меня нормой, и только театральная студия спасала. Всегда считала, что я недостаточно хороша: я выглядела не так, как другие, а вещи, которые носили остальные девочки, мне не подходили, – Даша говорит быстро и живо, часто делает паузы, подбирая слова. – Только сейчас понимаю, что я сильно драматизировала».

Шерстяной жилет, шелковое платье, все – Ann Demeulemeester; серьги, смола, Christopher Kane

Необычная внешность, которой Даша так стеснялась в детстве, сделала ее одной из самых востребованных молодых актрис. За два года в кино Полунина ни разу не проходила классический кастинг. В Варшаве, где Дарья живет последние два года, у нее есть агент, который ведет все переговоры, но долгое время площадкой для самопрезентации был «Фейсбук». «Я увидела Дашу в «Фейсбуке» в рекламном видео братьев Стеколенко. У них безупречный вкус на удивительных женщин – и я сразу в нее влюбилась, – вспоминает Марина Степанская, режиссер фильма «Знебарвлена» с Полуниной в главной роли. – Когда я писала сценарий, в голове у меня была только Даша». Короткометражка «Знебарвлена» – это маленький визуальный эксперимент, 10-минутное кино о женщине, которая просыпается «не в своем кино», – на экране она выглядит не так отчетливо и ярко, как другие герои. На этом эффекте строится весь сюжет. «Даша, когда прочла, сказала мне: «Это же о депрессии!» Я смеялась, потому что так оно и было, но до нее никто этого не видел», – рассказывает Марина.

Хлопковое платье, кожаные туфли, все – Christopher Kane; серьги-клипсы, позолоченный металл, винтаж, Gillian Horsup

Так же, без кастинга, Дарья получила главную роль в фильме «Сашка» польского режиссера Катажины Лесиш. «Я записала на камеру небольшой отрывок – и отправила Катажине. Потом мы один раз пообщались по скайпу – и она пригласила меня на съемки». За роль в фильме «Сашка» Дарья получила премию польского кинофестиваля Spektrum – и там же, на фестивале, подписала контракт с одним из крупнейших в Польше кастинг-агентств.

«Всегда считала, что я недостаточно хороша: я выглядела не так, как другие, а вещи, которые носили остальные девочки, мне не подходили»

«После съемок «Сашки» я поняла, что хочу остаться в Варшаве. Когда я переехала, у меня не было ни работы, ни друзей. Главное – ввязаться в драку, а там будь что будет», – смеется Даша. В Польше она выучила язык – и в «Сашке» говорит почти без акцента; занялась пантомимой, балетом. «В 24 года я вдруг поняла, что все это время шла не туда. Особенно когда посмотрела, как работают поляки, насколько профессионально они делают кино».

Жакет из шерсти, брюки из Шерстяной жакет, Chalayan; хлопковая сорочка, Turnbull & Asser; хлопковые шорты, Miu Miu; серьги, смола, Christopher Kane, все – Vivienne Westwood

Этой весной Даша сыграет Офелию в польском спектакле Майи Клечевской, обладательницы главного приза Венецианской театральной биеннале. Клечевская, известная своими острыми политическими спектаклями, ставит в Познани «Гамлета». Для Полуниной, которая последний раз играла в студенческом театре в университете Карпенко-Карого, это дебют. Они познакомились в Варшаве, за кулисами одного из спектаклей Клечевской, и через полчаса знакомства Майя предложила Даше роль Офелии.

В этом году Дарью ждет еще один вызов – роль Леси Украинки в одноименном байопике. Идея фильма принадлежит его продюсерам – гендиректору Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич и Марии Москаленко. По словам Юлии, они снимают кино не о хрестоматийном персонаже, чей портрет изображен на 200-гривневой купюре, а об «эмансипированной, прогрессивной героине».

«Когда я переехала, у меня не было ни работы, ни друзей. Главное - ввязаться в драку, а там будь что будет»

Как играть такого легендарного персонажа из учебника по литературе? «Я не сразу поняла, во что ввязалась, – говорит Даша. – А сейчас страшно и сложно. Я думаю, нужно упрощать страдания. В плохих сериалах, когда актер плачет, его лицо показывают крупным планом. Вот тут я бы делала все наоборот – снимала со спины». Съемки начнутся в этом году, а пока Полунина ищет сходство между собой и героиней, читая письма Леси и роман Notre Dame d’Ukraine Оксаны Забужко – непредвзятый взгляд на жизнь писательницы.

Мне кажется, у Леси Украинки и Дарьи Полуниной точно есть кое-что общее: сильный характер. «Даша знает, чего хочет, и много работает над собой, – говорит продюсер Юлия Синькевич. – Нам не хватает сильных героинь в кино – а тут Даше есть что играть и есть что показать».

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Łukasz Pukowiec

Стиль: Adonis Kentros

Прически: Gor Duryan

Макияж: Anna Stykała

Производство: Joanna Majkowska, Vladyslav Mykhnyuk @Warsaw Creatives

Сет-дизайн: Anna Szczęsna

Ассистент фотографа: Jan Wasiuchnik

Ассистент стилиста: Julia Lulkowska

Модель: Daria Polunina

Еще в разделе Персона

Популярное