До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Веня Брыкалин о первой коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein

От дебюта Рафа Симонса в американской компании Calvin Klein ждали только что не программного текста (хотя кто сегодня способен на это?). Симонс, один из самых влиятельных мужских дизайнеров, делает третий старт в женских коллекциях – до этого был феноменальный по красоте в Jil Sander и любопытный, но неровный в Christian Dior. В союзе Рафа Симонса и Calvin Klein больше смысла. Оба дизайнера, Симонс и Кельвин Кляйн, повернули моду в сторону минимализма, оба прагматики и в понятных вещах умеют выразить свое отношение к миру и запечатлеть дух времени. Что скажет умный бельгиец о стране на грани нервного срыва?

Calvin Klein – большая и сложная машина. Львиную долю ее продаж составляют деним и нижнее белье, а подиумное подразделение Calvin Klein Collection последние несколько лет находилось в упадке. В сознании публики Calvin Klein – это мегабренд калибра McDonalds, известный скорее благодаря логотипу на резинке от трусов, чем выходу Карли Клосс в лаконичном платье из шелка. Недавно с гигантских бигбордов американскую мечту в белых брифах продавали Кендалл Дженнер и Джастин Бибер. Сегодня на рекламных щитах, созданных под руководством Симонса, – утонченные парни и девушки, которые позируют на фоне полотен Энди Уорхола и Ричарда Принца. Разница налицо.

Как и смена героев Calvin Klein, первое шоу Рафа Симонса стало сюрпризом в той мере, в какой оно сюрпризом не было. Здесь было все, чего стоит ждать от дизайнера: инсталляции лос-анджелеского художника Стерлинга Руби, меланхоличная музыка в качестве саундтрека и одежда со сложным пирогом едва уловимых отсылок. Моргните и вы упустите послание автора. Симонс – не художник больших жестов, вряд ли он выпустит на подиум моделей в футболках с политическими слоганами. Дизайнер рассказывает историю, переигрывая целый арсенал американской sportswear, – от сексуального Холстона (юбки-миди из трикотажа) до революционного Хельмута Ланга (платья из прозрачного винила и перьев).

На первый взгляд Симонс избегает комментария на тему современной Америки. Но присмотритесь тщательнее. Для пытливого ума Симонса это не страна Микки Мауса, воинствующих республиканцев и Дональда Трампа. Это страна Энди Уорхола и Роберта Мэпплторпа, безнадежных старлеток, лос-анджелесских оккультистов и Чарльза Мэнсона. Здесь знаменитости похожи на порно-звезд (платья с вырезами на груди), офисные клерки кладут жизнь на покорение мира (двубортные брючные костюмы), а секс как тема, несмотря на общедоступность, остается под запретом (прозрачные топы и фетишистские комплекты из лакированной кожи). Америка живет меланхолией, большими надеждами и разочарованиями.

В саундтрэке к показу Симонс использует музыку из "Самоубийства девственниц" Софии Кополлы, истории гибели идеальной американской семьи. Первая коллекция бельгийского дизайнера для Calvin Klein вышла под стать – зловещей, пускай и внешне безупречной.

Читайте также:

Американская классика в кампейне Calvin Klein

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.