RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Письмо Ирины Данилевской к украинским дизайнерам

28 марта 2020

28 марта день рождения празднует Ирина Данилевская – глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week. Уже больше 20 лет она активно включена в развитие модной индустрии в нашей стране. Многие дизайнеры даже называют ее "мамой украинской моды" и благодарят за поддержку как на старте карьеры, так и сейчас. Сегодня, когда для всего fashion-рынка наступили нелегкие времена в связи с эпидемией коронавируса и общим экономическим спадом, Ирина написала эмоциональную колонку о происходящем.

Ирина Данилевская

Выделяйся или умирай...

Выделяйся или умирай! Разве это не первый лозунг моды? Не самая первая миссия дизайнера? Создать что-то, что скажет о человеке кто он раньше, чем прозвучит первое слово.

 «Выделяйся и эпатируй! — провоцируют дизайнеров медиа. — Иначе мы не видим тебя! Где ты, апологет изящных пропорций и идеального кроя? Мы тебя не видим. Ты нам не нужен без уродливой плетеной кофты, нафталинового пиджака или собственной головы в руках».

 «Выделяйся и обанкроться! — запугивают маркетологи в изысканных костюмах и со счетами в руках. — Как это можно продать?!» — кричат ​​они, а косточки счетов выстукивают жуткий апокалиптический ритм.

 «Выделяйся и продавай! Но продавай off-line. Люкс продается только так...».

 «Переходи в online. Кому нужен „старый мир“ с его чопорностью и претензиями...».

 «Не делай показ. Выложи все в инстаграм. Там купят все — ради одной эффектной картинки себя „в тебе“».

 «Ни в коем случае! А как же главные редакторы глянца во front row? А как же эмоции, атмосфера, мир, который ты создаешь? Магия этих 15 минут... А как быть с нашим желанием плакать и смеяться с тобой? Под твою музыку и шорох ткани...».

 «Еще о муравьях на коже расскажите», — хихикают Z, платя маминой карточкой за твое худи, замеченное на твоем же шоу в ютюбе.

 «Это слишком сложно...» — скорбно качает головами команда.

 «Это слишком просто!» — отчаянно восклицает клиент.

 «Кто твоя аудитория ?! — рвет на себе волосы пиарщик. — Гайз, я не вижу вас! Где ваши руки? В ФБ или в ТикТок. Ты, дизайнер, совсем не такой, с которым мне удобно работать», — шипит он напоследок, хлопая дверью.

 «Это неплохо, но возьмут в бежевом или camel. Camel делает любой образ богаче, — мудрый не по годам байер потягивает золотой айкос. — Как ты мог сделать это в красном».

 «В кризис всегда покупают умеренное», — потусторонним, как на спиритическом сеансе, голосом говорит историк моды.

 «Что за отстой!» — визжит экзальтированная инфлуенсерка и прикидывает кадр для своего миллионноглазого блога. Ярче, еще ярче. Еще.

 «Мир уже не будет таким, как раньше», — произносят с каждого носителя философы и экономисты, редакторы глянца и астрологи.

Мир уже не будет таким. Но он будет. Без твоего собственного взгляда на мир и на человека в нем мы еще больше рискуем превратиться в массу безликого планктона, тотально управляемого тоталитарными правительствами.

Мир уже не будет таким, как раньше. Но в этом мире должен быть ты, мой отчаявшийся и обессиленный дизайнер. Мой недолюбленный дизайнер... Я с тобой. Я люблю тебя. Только оставайся собой.

Выделяйся и живи.

Украинские дизайнеры ·

Еще в разделе Бренд

Популярное