До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Как модные и часовые бренды поддерживают Мировой океан

8 июня осознанное человечество отмечает #WorldOceansDay. С 2002 года активисты проводят мероприятия очистки океанических пляжей от мусора, призывают употреблять морепродукты, выловленные или выращенные этически и экологически правильным способом, просто сочувствующие делают селфи на фоне океана. Развитие идей сознательной моды и позволяет fashion-индустрии стать полноправным участником Всемирного дня океанов.

Фарелл Уильямс

Первым право на хештег имеет обладатель награды Fashion Icon 2015 Совета модных дизайнеров Америки Фарелл Уильямс. Он – сооснователь и креативный директор компании Bionic Yarn с 2013 года, которая занимается производством высокотехнологических ниток из выловленного в океане пластикового мусора – от бутылок до голов Барби и зажигалок. В процентном соотношении 45% нитки состоит из переработанного пластика, верхняя поверхность покрыта хлопковым, шерстяным, льняным волокном. В 2014 он представил первую коллекцию из "денима нового поколения" в содружестве G-Star Raw сезона осень-зима 2014. Линейка базовых джинсов, рубашек, курток и футболок вышла под названием Raw for the Oceans, и на момент презентации являлась результатом ресайклинга 10 тонн мусорного пластика. В мае 2015 вышла совместная коллекция с Timberland: две модели ботинок: тканевый верх соткан из ниток Bionic Yarn, принты пчелиных сот и травы взяты из архивов National Geographic.

Реклама
Платье из переработанного пластика, коллекция Conscious Exclusive Collection H & M

К флешмобу уверенно присоединяется голландец Тьерд Венховен, который в 2016 получил €150 тысяч из миллионного гранта H&M в рамках программы Global Change Award. Он работает над формулой ткани, получаемой из волокон океанических водорослей.

Присоединиться к инициативе может каждый, надев одежду из натуральных волокон. В процессе производства полиэстера выделяется в три раза больше углекислого газа, нежели при работе над хлопком, однако вред водной поверхности планеты он приносит тоже немалый. В процессе машинной стирки от синтетических тканей отсоединяются небольшие фрагменты, часть из которых доплывает до океанических вод. Согласно исследованиям Международного союза охраны природы и природных ресурсов (IUCN) 2017 года, в целом частицы микропластика образуют до 31% общего загрязнения водных ресурсов планеты, а 35% из них поступают в океан после стирки одежды из полиэстера.

Крупные часовые брендымогут претендовать на законное участие в праздновании Всемирного дня океанов. IWC, всему миру знакомые как производители часов для пилотов, поддерживают и подводников.С 2004 вместе с "Обществом Кусто" они осуществляют экспедиции по Красному морю, связанные с исследованием коралловых рифов, и восстанавливают судно "Калипсо" – то самое, на котором Жак-Ива Кусто за 40 лет прошел все моря и океаны. Словом, традиционно проявляют себя большими романтиками, влюбленными в рискованные мужские профессии. На обратной крышке дайверского хронографа Aquatimer Chronograph Edition "Expedition Jacques-Yves Cousteau" красуется гравировка: капитан Кусто в фирменной красной шапке.

<b>часы кусто</b>

В линейке Rolex есть модель Deepsea Challenge, посланником которой с 2013 является главный "аватар" планеты Джеймс Камерон. За год до этого 26 марта Камерон, штатный исследователь National Geographic, в подводном аппарате Deepsea Challenger опустился на глубину 10 908 м в самую глубокую точку Марианской впадины – Бездну Челленджера, и стал первым и единственным человеком, кому удалось осуществить одиночное погружение. На роботизированной руке-манипуляторе подводного аппарата были экспериментальные водонепроницаемые часы Rolex Deepsea Challenge.

Кинорежиссер Джеймс Кэмерон

Jaeger-LeCoultre с 2008 года поддерживает Морскую программу всемирного наследия ЮНЕСКО и помогает сохранить 47 морских объектов из Списка всемирного наследия. В 2015 в фокусе внимания был национальный парк Глейшер-Бей, расположенный на юго-восточном побережье Аляски – бренд спонсировал экспедицию по исследованию ледников. В 2016 – национальный парк острова Кокос в Коста-Рике, в котором финансировал систему противодействия нелегальной рыбалке. Сейчас идет работа над 30-летним планом защиты кораллов Большого барьерного рифа.

Компания Omega объявила о сотрудничестве с фондом GoodPlanet в 2011, через год презентовала снятый на 10 воздушных и 13 подводных камер документальный фильм "Планета Океан" в нескольких городах мира для привлечения внимания общественности, а после выложила на YouTube – чтобы вдохновлять разумную часть человечества спасать всемирный океан. Это можно сделать буквально, сделав благотворительный взнос для фонда. Купить Seamaster Planet Ocean GMT GoodPlanet – часть прибыли от их продажи направляется на финансирование природосберегающих проектов в Индонезии. Или хотя бы скачать разработанное при поддержке Omega приложение Planet Ocean, которое позволяет определить, происходит ли потребляемая вами рыба из возобновляемых источников.

<b>омега океан</b>

Blancpain в 2014 представили проект blancpain ocean commitment – в честь долгой подводной истории марки (в 1953 появились знаменитые дайверские Fifty Fathoms). Фото экспедиций и подводных съемок на их сайте завораживают так же, как и список добрых дел в защиту Мирового океана. Среди них может быть покупка Ocean Commitment Bathyscaphe Chronographe Flyback, лимитированной 250 моделями: 1000 евро от продажи каждой модели идут на природоохранные инициативы, а покупатель становится членом Ocean Commitment Circle. #WorldOceansDay

Читайте также:

Что такое сознательная мода по-украински

День Земли: эко-инициативы модных брендов

4 эко-отеля для разумного отдыха

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.