До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Закрутила гайки: интервью с Машей Шубиной

Новый проект Маши Шубиной – ювелирный бренд ARTeFUCK’s. Художница рассказала Соне Кваше о первой коллекции и сотрудничестве с маркой Poustovit.

Украшения из коллекции ARTeFUCK’s – болты, гайки, лезвия и гвозди – хочется немедленно достать, вертеть в руках, раскручивать и нанизывать друг на друга. Для этого у каждого изделия есть застежка-переходник – можно купить что-то базовое, а потом собрать целый конструктор.

По очереди теребя то громадный золотой гвоздь в ухе, то шнурок с "артефактами" на шее, Маша рассказывает о проекте с восторгом. "ARTeFUCK’s – это ода подручному материалу. В основе всех изделий – бытовые предметы. Это кольцо, например, – автомобильная клемма. Илья (художник Илья Чичкан, муж Маши. – Прим. ред.) разбирал машину, я увидела деталь, отнесла ювелиру и сказала "отливай": одну часть – из желтого золота, другую – из белого. Осталась даже маркировка в виде плюса, всё один в один как было. Строительные рынки и хозяйственные магазины – мое вдохновение. Даже рисовать ничего не нужно, достаточно принести мастеру оригинал".

Маша Шубина

Первым объектом, который Шубина "обратила" в золото, был ключ от китайского навесного замка, купленного на рынке стройматериалов. Она попросила ювелира отлить его из золота в 2011-м: тогда все носили подвески-ключи Tiffany & Co., а художнице хотелось протестовать против "слащавости и массовости".

Потом было лезвие. "Это панкота, в этом вся наша молодость – а для меня еще и воспоминание об учебе на архитектурном факультете. Мы чертили не на компьютерах, а рейсфедером по ватману – ошибки и неточности срезали лезвием. Для многих эта форма ушла, но не для меня. Лезвие – это универсально, утилитарно и весело. Я ношу его на шее, на руке, в ухе, прикрепляю к другим украшениям – и нашла ему еще миллион других применений".

Подвеска, желтое золото; лезвие, желтое золото, все – ARTeFUCK’s

Спрос дал старт проекту. Маша создавала украшения для себя и дарила подругам, пока в конце прошлого года не сделала первый "производственный шаг" – линию для Poustovit. "Я сделала себе крупную серьгу с углем, Лиле (дизайнер Лилия Пустовит. – Прим. ред.) она понравилась. Мы изменили клетку для угля так, чтобы она напоминала славянский крест и писанку, добавили кольцо, утвердили дизайн серии и назвали ее ARTeFUCK’s x Poustovit".

Серьги, желтое золото, уголь, ARTeFUCK’s x Poustovit

[GALLERY id=158467 ;]

Шубина любит, когда все происходит просто, и не ищет скрытых смыслов там, где их нет. "На моих украшениях трудно представить цветочки и веточки. ARTeFUCK’s – это брутальное и наглое высказывание, но в нем нет провокации, агрессии, желания шокировать. Это результат того, кто я и как живу, – а дальше уже каждый может домыслить в меру своей распущенности. Я вообще за честность. Как с теми ключиками Tiffany & Co.: ни у одного из них не было замка, а мне было приятно, что у моего – есть. Это самое честное. Если вы хотите какое-то количество граммов золота в форме гайки, то пусть ваша гайка называется гайкой".

Серьги, кольца, желтое золото, ARTeFUCK’s и ARTeFUCK’s x Poustovit

Читайте также:

Реклама

21 вопрос Илье Чичкану от Vogue UA

Летний дом художников Маши Шубиной и Ильи Чичкана

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.