
Летний дом художников Маши Шубиной и Ильи Чичкана
Художники Маша Шубина и Илья Чичкан перестроили традиционную украинскую хату под Киевом в загородный дом и мастерскую, где с удовольствием проводят время и работают. К ним в гости съездили Ольга Сушко и фотограф Макс Авдеев.

На дачу к художникам Маше Шубиной и Илье Чичкану я выехала из Киева и добиралась несколько часов по Одесской трассе в направлении поселка Ставище, держа в голове, что дальше нужно не пропустить еще один поворот на деревню Брилевка. По пути я не раз и не два созванивалась с Машей, чтобы уточнить дорогу.
«Подъезда к нашему дому нет. Здесь вообще, боюсь, могут проехать только кони. Поэтому, видимо, и дом наш был заброшен. В общем, в конце деревни езжай за джипом Ильи, полем кое-как проедете. Он там уже ждет», – объясняла мне Шубина. За пыльным облаком из-под колес джипа мне открывалась роскошная панорама, достойная туристического буклета о красотах страны:поля с ромашками, маками и огромное озеро. Подъезда к дому действительно нет, но это значило только одно: что и соседей поблизости тоже нет. Но вокруг не пустота, а настоящие украинские просторы.


Пять лет назад художники купили у местного брилевца деда Ивана участок с одноэтажным домом 1960-х годов постройки и коровником. Ничего нового на этом месте строить не стали: решили реконструировать и переосмыслить то, что досталось. А досталась украинская хата – постройка, которая традиционно разделена на две части – «теплую» горницу с печью и окнами, где живут, и «холодную» камору, где хранят продукты, одежду и инструменты.

Перестройку начали с того, что снесли перегородки в обеих зонах. Так в «холодном» пространстве нашлось место для просторной ванной комнаты, которую облицевали плиточной мозаикой, а в «теплом» получилась просторная кухня с большой столешницей для готовки с одной стороны и длинным обеденным столом у двух окон с другой. Печь осталась здесь же, на кухне, ее полностью сохранили – теперь это самое теплое и уютное место в доме считается рабочей зоной. На печи много подушек, чтобы было уютно сидеть, рядом стоит комод для ноутбука.


Соседнее пространство в «теплой» зоне – это гостиная, совмещенная со спальней. «Здесь по центру мы построили еще одну печь, она у нас вместо камина. И видишь, от печи одним конгломератом достроили кровать из кирпичной кладки. Так часто индусы строят», – объясняет мне Маша. Дело в том, что и Шубина, и Чичкан – знатоки и страстные любители индийской культуры и искусства (еще один их дом, в который они традиционно переезжают зимовать, находится в штате Гоа).
И оттуда, и изо всех своих путешествий они привозят мебель и предметы интерьера – художники обожают красивые вещи. Покупают в основном в комиссионных и галантерейных магазинах, на антикварных и блошиных рынках. «Вот эти рога косули на печке – с венского блошиного рынка. Их продавали все сразу, оптом. Мы и взяли, – рассказывает Маша и продолжает с улыбкой: – Это нужно же быть такими странными людьми, чтобы перетащить их все через таможню».

Я спрашиваю Илью о его любимых предметах в доме. Он указывает на два охотничьих испанских ружья, подвешенных к тому же камину, – подарок друга. «Есть вот еще возле кровати курица с моей выставки «Бытовой сюрреализм», она вообще сидит на специальной лампе и типа несет яйца, но сейчас что-то стопанула. Поездила с выставкой по миру, вернулась драная уже».
«Так, у нас кроль уже стынет и салат сейчас потечет!» – Маша зовет нас с открытой террасы, пристроенной к соседнему зданию – мастерской художников. Здесь установлен большой деревянный стол, на нем в глиняной посуде уже стоят полента, салат из томатов и кролик по-тоскански, с фенхелем, жареными оливками и вялеными болгарскими томатами. «Обычно я и томаты сама вялю, но эти передала мама приятеля, – говорит Маша. – Гости у нас вообще здесь не так часто бывают. Вот Марта Кузьма (украинский искусствовед, декан Школы искусств Йельского университета. – Прим. Vogue) в прошлый раз приезжала, переоделась в народный костюм и ходила к местным за парным молоком. А вообще мы здесь на безопасном от Киева расстоянии, и можно спокойно долго работать».

Эта светлая мастерская – переоборудованный старый шаткий коровник. Художники выбросили все ненужное, оставив только стены, прорубили проемы для окон и второго входа, достроили террасу, на которой мы сейчас обедаем, и даже второй уровень над самой мастерской со спальным местом – на случай, если гости засиживаются.

«Мы приезжаем сюда всего-то несколько раз в год. Вообще я здесь хочу как-нибудь Новый год встретить, – говорит Маша. – Пару лет назад мы посадили в саду елку – она уже огромная, я привожу для нее шишки со всего мира и мечтаю увидеть ее в праздничных гирляндах».
Фото: Max Avdeev
Еще в разделе Интерьер
Популярное

Ничего лишнего: 5 главных обувных трендов весны

5 красивых фильмов с Руни Марой, которые стоит пересмотреть

Как поменялся стиль Виктории Бекхэм за 20 лет

16 комбинезонов на все случаи жизни

5 идей, как носить футболки-поло нескучно

5 способов заплести косы в стиле Coachella

Свадебная коллекция белья Victoria's Secret

Лучшие бьюти-образы с королевских свадеб

10 пар белых лодочек, как у Сары Джессики Паркер

Интересные факты о бале Met Gala

Как носить объемные юбки: пример королевы Рании

В чем пойти на выпускной: платья с эффектом омбре
Не следуйте за модой
— ощущайте её
Спасибо!
На указанный вами адрес было отправлено письмо.
Подтвердите, пожалуйста, свою подписку.