VOGUE UA CONFERENCE

Тема на миллион: миллениалы и часовые мануфактуры на #SIHH2018

05 февраля 2018

Как исторические часовые мануфактуры представляют себе миллениалов – на выставке высокого часового искусства SIHH в  Женеве разбиралась Татьяна Соловей 

К началу SIHH в New-York Times вышло несколько текстов о wereables - о том, как стремительно они завоевали инфо-поле и так же быстро из него исчезли за какие-то два года. Несмотря на то, что за последние три года в команду Apple призвали двух профессионалов  из сферы моды - Пол Денев (ранее исполнительный директор Yves Saint Laurent) и Ангела Ахрендт ( СЕО Burberry) – самым большим результатом амбиций сделать из Apple Watch модный аксессуар стала коллаборация с Hermes.

Статус нуждается в подтверждении. Нишу часов - универсальных модных аксессуаров  - стремятся занять бренды классической механики. И потому понижают ставки, представляя линейки и коллекции для молодой аудитории «входного уровня» до 10 тысяч. Особенно радикальным жестом выглядит новая коллекция FiftySix Vacheron Constantin, которую продвигают по модным правилам  - видео-ролики с мужчинами, стилизованными в духе Pitti Uomo. Сами часы созданы на основе модели 1956 года. Обновленная модель щеголяет 40-мм циферблатом с римскими и арабскими цифрами и немого напоминает ретро - как раз, чтобы не отпугнуть потенциально молодую аудиторию, и женскую, и мужскую. 

На контрасте с этой работает новая коллекция Métier d’art Les Astronautus на тему мечтательную и поэтическую - первых попытках покорения неба на воздушном шаре в конце 18 века. В ней Vacheron Constantin впервые попробовали сделать циферблаты в редкой технике витражной эмали. В до-диджитал эпохе эти коллекции – про астронавтов и немного ретро - дополняли бы друг друга, и после первых механических часов у покупателей поснулся бы интерес к более сложным. Передадутся ли ценности уходящей эпохи с рукотворными сокровищами стартаперам – вопрос остается открытым.​ 

Равнение на входной уровень «меньше 5» выдержали в коллекции IWC, посвящённой 150-летию марки, обновленной Laeger LeCoultre Polaris, выпущенной в канун 50-летия первых дайверских часов с будильником, и сильно популярной среди модных деушек Luminor Due Panerai. Последнюю пополнили модели в 38-мм корпусе Luminor Due 3 Days Automatic с цветными съемными ремешками трендовых оттенков вроде мяты и голубого неба. Polaris Jaeger LeCoultre с автоматическим заводом и функцией часов и минут, несмотря на заявленный спортивный жанр, выглядят кэжуал классикой 41-мм корпуса на каждый день. В коллекции IWC юбилейный апгрейд получили все модели марки. В заявленном сегменте «до 10» хороши Da Vinci (появился второй секундный циферблат), Pilot (у них появилось рекламное лицо для молодежи - актер Бредли Купер) и Portofino - особенно с лакированными циферблатами правильного синего цвета, универсальность которого напоминает вечные ценности вроде джинсов, синего неба или военной морской униформы navy-blue. 

Главным достоинством новых Clifton Baumatic в стальном 40-мм корпусе в Доме Baume & Mercier считают устойчивость к воздействию электроники, которой окружил себя современный человек, и новый калибр с высокими антимагнитными свойствами – он обеспечивает часам защиту от излучения, в 25 раз превышающего допустимые пределы для классических часов. В рекламном видео коллекции - парень в белых кроссовках и ярко-синем щегольском костюме - надо понимать, портрет повернутого на модных часах миллениала. 

Часы Santos de Cartier, механизм с автоподзаводом, Cartier

По части коллекций модных часов-аксессуаров прекрасно обстоят дела у Cartier. Представленную в прошлом году Panthère в этом году дополнили новыми металлическими браслетами - можно завернуть на два и даже три оборота, а модель с самыми маленьким циферблатом вообще носить на шее, как колье или чокер. Новая система крепления браслета подразумевает, что владельцам Panthère в драгоценном металле в этом году можно обновить их при помощи новых ремешков. Линейка обновлённого Santos идейно должна нравится денди и эксцентрикам - каким был парижский авиатор Альберто Сантос-Дюмон. Для своего друга в 1904 Луи Картье сделал наручные часы, чтобы он мог сверять время, не доставая их из кармана. В обновленной линейке квадратных Santos de Cartier есть правильная маскулинность и брутальность, минимум сложностей - часы, минуты – и выбор из 17 оттенков кожаных ремешков для корпуса из стали или золота.

Большие ожидания в деле покорения новой аудитории возлагаются на нового СЕО Ulysse Nardin Патрика Прюньо, который пришел из Apple Watch – первый случай, когда в бренд механических часов приглашается руководитель из бренда смарт-часов. Масштаб амбиций можно понять по стенду на выставке SIHH, который украсили несколькими работами Херста «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный» - из личной коллекции выдал во временное пользование владелец группы Kering Франсуа Пино (им принадлежит и бренд Ulysse Nardin). На первом SIHH нового СЕО сократили линейку, обновили линейку женских часов Jade (у них теперь более понятный круглый корпус размером 37-мм и цветные сменные ремешки) и коллекционную Freak (пополнилась моделью с автоподзаводом) и сделали акцент на яркое позиционирование - главный месседж марки теперь призывает освободить внутреннего фрика  #freakmeout. 

Часы Portofino Automatic Edition «150 Years», механизм с автоподзаводом, корпус из нержавеющей стали, IWC
Часы Santos de Cartier, механизм с автоподзаводом, ремешок из кожи, Cartier
Часы Star Legacy, механизм с автоподзаводом, функция даты, корпус из розового золота, Montblanc
Часы FIFTYSIX, механизм с автоподзаводом, корпус из розового золота, Vacheron Constantin
Часы Luminor Due, механизм с автматическим заводом, корпус из красного золота, функция даты, Panerai

Читайте также: 

Белла Хадид в украшениях из новой коллекции B.zero1 Bulgari​ 

Вещь дня: часы с лунным диском MoonMachine2, MB&F​

часы · Татьяна Соловей · SIHH ·

Еще в разделе Аксессуары

Популярное