Модные бренды в фильме Педро Альмодовара "Джульетта"
11 августа в украинский прокат выходит новая драма испанского режиссера Педро Альмодовара "Джульетта", повествующая о женщине по имени Джульетта, которая в результате несчастного случая теряет мужа и остается одна вместе с дочерью Антией. Действие фильма происходит в нескольких временных отрезках – в наши дни, в девяностые и восьмидесятые годы, а Джульетту в разные годы жизни играют сразу две актрисы – Адриана Угарте и Эмма Суарес. Параллелями между эпохами также служат и визуальные образы. Работала над ними известный художник по костюмам Соня Гранде, которая привлекла к работе известные во всем мире бренды.
Модный Дом Dior в этом году радует появлением своих нарядов на большом экране. Не успели его поклонники насладиться образами Тильды Суинтон в "Большом всплеске" в юбках и очках авторства Рафа Симонса, как их ожидал новый сюрприз. В новой драме Педро Альмодовара Dior носит актриса Мишель Хеннер, исполняющая роль редактора Vogue по имени Беа. Сначала в фильме она появляется в черно-белой водолазке из прошлой осенне-зимней коллекции, а затем – в насыщенно-красном костюме. Поклонники французского Дома также быстро узнают в ее руках сумку Diorama и ставшие уже культовыми серьги Tribale. Художник по костюмам Соня Гранде рассказывает, что правильно подобранный образ начинает говорить за героя еще до того, как он открыл рот. Именно поэтому она выбрала для Хеннер драматичный оттенок костюма, тем самым намекая зрителю, что ситуация настигает накала и события будут развиваться еще более стремительно. К тому же, красный – один из самых любимых цветов Альмодовара и его часто можно встретить в образах главных героев.
В середине ХХ века итальянский бренд Missoni стал настоящим символом модной революции – его пестрый трикотаж идеально вписался в настроения бунтующих хиппи и сделал марку популярной по всему миру. В новом фильме Альмодовара знаменитый трикотаж Missoni подчеркивает яркость восьмидесятых и украшает главный постер фильма.
Нашлось в "Джульетте" место и для молодых брендов. Так, специально для фильма итальянская марка Forte Forte, известная своими укороченными брюками и платьями-сорочками, создала несколько моделей. Кроме этого, главная героиня появляется и в нескольких блузках Forte Forte, правда, спрятанных под объемными жакетами, характерными для моды восьмидесятых.
Сюжет "Джульетты" охватывает период с восьмидесятых годов прошлого века до наших дней и перед командой костюмеров стояла нелегкая задача по поиску правильных образов. "Мы рассказываем историю о жизни одной женщины в разное время, поэтому нам было важно показать с помощью ее гардероба не только смену эпох, но и преемственность поколений", – рассказывает Соня Гранде, которая период жизни Джульетты в 90-х украсила с помощью нарядов Prada – одного из ключевых брендов десятилетия. Испанка выбрала для героини плащ с графичным рисунком из весенне-летней коллекции 1996 года, который модный Дом воспроизвел по просьбе Гранде.
Открывает "Джульетта" модному миру и местных дизайнеров. Например, испанский бренд шерстяных вещей Knitbrary, основанный три года назад, идеально вписался в яркую и насыщенную картинку новой работы Альмодовара. Отличительная черта Knitbrary – постоянный поиск новых и необычных материалов. Из любимых у создателей бренда королевская альпака, викунья и перуанская шерсть.
Не обошлось в ленте и без статусных аксессуаров. Самым узнаваемым из них стала сумка Hermes, которую носит Джульетта уже во взрослом возрасте. Сочетать ее Соня Гранде предлагает с не менее вечными ценностями – бежевым тренчем и белоснежной сорочкой.
Нашлось в фильме место и винтажу. Например, для одной из сцен мама Джульетты появляется в платье с ярким принтом, практически полностью повторяющем наряд бренда Leonard образца 1970-х. В этом случае Гранде также удалось сохранить историческую справедливость – по сюжету мама Джульетты тяжело больна и уже долгие годы практически не выходит из дома, поэтому именно платья из ее молодости до сих пор и висят в шкафу.
По словам Гранде, особую сложность у нее вызвала работа над образами из восьмидесятых. "Это десятилетие настолько неоднозначное с модной точки зрения, что его легко показать карикатурно, – рассказывает костюмер. – Но у нас стояла совершенно иная задача. Нам нужно было показать реальный образ современной девушки того времени, которой не чужды модные тренды – от цветных колготок до прически в панковском стиле". Ради поиска этих образов Гранде отправилась на многочисленные блошиные рынки Лондона.
Читайте также: