КУПИТИ КВИТКИ

Журнал: Эдди Редмэйн о фильме "Девушка из Дании"

В фильме "Девушка из Дании" британский актер Эдди Редмэйн сыграл трансгендера, который первым в мире решился на операцию по смене пола. О непростом погружении в роль актер рассказал Vogue UA

В фильме "Девушка из Дании" британский актер Эдди Редмэйн сыграл трансгендера, который первым в мире решился на операцию по смене пола. О непростом погружении в роль актер рассказал Vogue UA

Эта история произошла в 1926 году в Копенгагене. Однажды датский художник Эйнар Вегенер по просьбе своей жены, тоже художницы, надел женское платье – для того, чтобы позировать ей в качестве модели. Портреты Вегенера в образе женщины стали популярными, и его жена Герда продолжила эксперимент, а сам Эйнар начал жить под именем Лиле Эльбе. Художественный эксперимент через несколько лет вылился в медицинский: мужчина понял, что хочет сменить пол, и в Германии ему сделали первую в мире хирургическую коррекцию пола. Через несколько лет Лили погибла от осложнений.

На большой экран фильм по мотивам этой истории добирался целых 15 лет. В 2000 году родилась книга Дэвида Эберсхофа – естественно, ставшая бестселлером; спустя пару лет появился сценарий, который взяла в работу сама Николь Кидман, мечтавшая сыграть Лиле Эльбе. Вскоре Кидман от проекта отказалась, а сценарий в 2007 году попал в руки режиссера Тома Хупера. "Читая сценарий, я плакал три раза, хотя я вовсе не сентиментальный", – признается режиссер.

Хупер точно знал: Лиле Эльбе должен играть Эдди Редмэйн. Сейчас уже можно оценить, насколько прозорливым оказался он восемь лет назад, когда у Редмэйна еще не было его больших ролей – ни в "Отверженных", ни во "Вселенной Стивена Хокинга", за которую он получил "Оскар". Лили Эльбе – героиня с трагической судьбой, и именно поэтому эта роль архисложная. Тут нельзя скатиться в гиперболизацию, нельзя уйти в травести, нельзя позволить себе даже долю экзальтации – нужно все время находить правильный баланс.

Да, я знаю, что Том Хупер пригласил меня в этот фильм в том числе и потому, что в моей внешности есть нечто женское

А еще – обладать благородной внешностью и без нарумяненных щек превращаться в красотку. Редмэйну это оказалось под силу: у него огромные зеленые глаза с закрученными кверху ресницами, пухлые губы, красивые тонкие руки, а веснушки, рассыпанные по лицу актера, придают ему наивность и детскость. Играть женщину – вовсе не проблема для Редмэйна. "Да, я знаю, что Хупер хотел поработать со мной в том числе и потому, что в моей внешности есть нечто женское. Я очень похож на свою маму, а моей первой ролью в театре была Виола из "Двенадцатой ночи" Шекспира".

Но Редмэйн согласился не только поэтому. Дело в том, что для трансгендеров всего мира Лили Эльбе, жившая сто лет назад, – икона, пример того, как можно быть честным с самим собой вопреки всему и в любые времена. Для Редмэйна эта роль – честь, вызов и возможность поговорить о гражданских правах и проблемах ЛГБТ-сообщества. "Я два года общался с трансгендерными людьми, слушал их истории, читал книги. Узнал, например, о том, что сегодня около 40 % трансгендеров кончают жизнь самоубийством". Погружаться в тему Редмэйну помогала и режиссер Лана Вачовски, добрая подруга актера, которая несколько лет назад прошла через операцию по смене пола: в Лану она превратилась из Ларри.

Том Хупер называет Редмэйна великим актером и говорит, что никто не сыграл бы эту роль лучше. У Эдди действительно есть одна важная черта: он – актер-хамелеон. Превращение мужчины в женщину в фильме показано тонко и деликатно: вот герой Редмэйна, на тот момент еще Эйнар, прикасается к нежному шелку платья, вот берет в руки чулки, чтобы надеть их, вот уютно укутывает шею в меховую горжетку – и по мечтательному выражению лица Эйнара становится понятно, что именно в этот момент он превращается в Лили.

В создании образа Редмэйну очень помогли художники по костюмам и гриму. Придумывать грим они с гримером Ян Сьюэлл начали за год до съемок, потому что результат должен был быть ювелирным. Нужно было показать, что трансформации с героем происходят постепенно. К тому же это должна была быть реальная женщина, а не искусственная, поэтому с гримом нельзя было переборщить – и художники играли с объемом и тенями, чтобы обойтись без гиперфеминизации. По словам Ян Сьюэлл, Редмэйн постоянно был "включен" и изучал каждую деталь. "Однажды на площадке присутствовала его жена, и я заметила, как Эдди наблюдает за ней в тот момент, когда она красит губы. Он буквально съедал ее глазами". К многочисленным комплиментам со стороны коллег Редмэйн относится спокойно. "Актерство – стремление к совершенству. И осознание, что совершенства вы никогда не добьетесь", – улыбается 33-летний актер.

 

Историю о Лили Эльбе помогли рассказать и костюмы. Когда герой Редмэйна впервые появляется на экране (еще в образе мужчины), он одет в тяжелый темный костюм, из-под которого выглядывает воротник накрахмаленной рубашки. "Именно так одевались датчане в 1920-е годы: мешковатые "официальные" костюмы с накрахмаленными воротниками, которые аж хрустели. Эйнар носит этот костюм как броню".

"Операция, которую в 1931 году сделал этот человек, – огромная смелость, – говорит Редмэйн. – Это было еще до того, как начали применять антибиотики: тогда только были открыты свойства пенициллина и существовали огромные риски инфекций. Лили пошла наперекор всему – чтобы обрести себя. Мы снимаем этот фильм, чтобы напомнить миру о ней. Это фильм о границах, которые лежат между нами и лучшими версиями нас самих, и о том, как мы их преодолеваем".

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.