RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

5 громких осенних кинопремьер, снятых женщинами

04 сентября 2020

Цифры не лгут: процент фильмов, снятый женщинами-режиссерами, по-прежнему крайне низок. В тоже время все больше новых ярких и достаточно высокобюджетных картин сняты именно женщинами, которые успешно выходят из исключительно фестивального или телевизионного “гетто” в мир громких мировых премьер. Этой осенью нас ждут блокбастеры "Черная вдова" и "Чудо-женщина", новаторское фэнтези с Анджелиной Джоли и сатирический триллер о мести, где все выглядит не так, как кажется на первый взгляд. И да, все они сняты женщинами-режиссерами. 

"Чудо-женщина"
“Мулан”, режиссер Ники Каро

Блокбастер от студии Disney наделал много шума в профильной прессе после невероятной смены ситуации: мировая премьера фильма пройдет и в кинотеатрах, и на сервисе Disney+ уже 4 сентября, а украинский зритель сможет увидеть блокбастер на больших экранах 10 сентября. Китайская легенда о Фа Мулан стала основой для невероятно успешного диснеевского мультфильма 1998-го года и когда студия решила пополнить свою фильмографию игровыми адаптациями классических мультфильмов, выбор “Мулан” был очевиден. Не совсем очевидным западному зрителю был отказ от формата мюзикла и помощника Мулан, дракона Мушу. Зато это было куда понятней будущему китайскому зрителю, который не остался в восторге от анимации, считая его коммерческой спекуляцией на своей легендарной истории. Судя по трейлерам, команда Ники Каро идеально справилась с масштабными боевыми экшен-сценами. А за мощную драматическую составляющую даже и переживать не стоит –Каро много лет успешно работала в жанре фестивального и авторского кино, которое приносило ей признание критиков, престижные номинации и премии (“Жена смотрителя зоопарка”, “Северная страна”, “Повелитель приливов”).

“Чудо-женщина 1984”, режиссер Пэтти Дженкинс

Вне всяких сомнений, Пэтти Дженкинс сделала для женщин в кино не меньше чем “оскароносная” Кэтрин Бигелоу. На плечах Дженкинс лежала ответственность далеко не только за коммерческий успех первой “Чудо-женщины”. Стояло также две глобальные задачи: первая – улучшить репутацию комиксов-блокбастеров с женщинами в главной роли, вторая – выдать блокбастер от DC, который бы не уничтожила пресса, как это случилось с “Бэтменом против Супермена” и “Отрядом самоубийц". И Дженкинс это удалось. “Чудо-женщина” стала успешной и коммерчески, и творчески, а фанаты со всего мира и главная звезда фильма Галь Гадот считали критическим важным возвращение Пэтти во вторую часть. Самое интересное в этой истории: для Дженкинс первая часть приключений Дианы Принс стала всего вторым полнометражным фильмом. Первая картина – впечатляющий драматический триллер “Монстр”, который принес Шарлиз Терон “Оскар” за лучшую женскую роль. Удивительно, но перерыв между фильмами –целые 14 лет, в течении которых Дженкинс не находила новую работу в сфере полнометражного кино, оставаясь работать на телевидении. В какой-то момент она планировала снимать одну из частей фильма про Тора, но переговоры с Marvel/Disney не сложились, в отличии от DC/Warner. Продолжение истории Чудо-женщины, теперь в 1984-м году, мы ждем на больших экранах уже 1 октября.

“Черная вдова”, режиссер Кейт Шортланд

Дважды номинантка на премию “Оскар” Скарлетт Йоханссон по-настоящему сделала роль Наташи Романофф/Черной вдовы “своей”. Хотя могла ее и не сыграть. Ведь изначально Marvel предлагали роль Эмили Блант, которая не смогла появится в “Железном человеке 2” из-за конфликтов в графике. Для актрисы, которая не хотела “застрять” в образе современной Мэрилин Монро, это был настоящий прорыв из изысканных драм в мир качественных блокбастеров. Скарлетт-Черная вдова стала не менее популярной, чем все остальные герои вселенной, героиня уверенно смотрелась в кадре еще в те времена, когда была всего лишь одной девушкой в супергеройской компании. Йоханссон хотя и настаивала на сольном фильме для своей героини, но понимала, что все необходимо сделать правильно для общей истории героев. И важно – найти идеального режиссера. В итоге студия и главная звезда сошлись на подходящей кандидатуре – австралийке Кейт Шортланд, умеющей снимать кино с нервом, так необходимым фильму про шпионку международного масштаба. Шортланд прославилась своим дебютным фильмом “16 лет. Любовь. Перезагрузка”, который принес ей несколько престижных премий за лучший дебют. В начале 2017-го года на Кейт посыпались аплодисменты со всех сторон за сильный “Берлинский синдром”. Именно успех этой картины убедил Marvel довериться Шортланд и пригласить ее постановщиком “Черной вдовы”. Эксперимент удался – то, что у фильма есть стиль и характер, видно уже по трейлерам.

В кино супергеройский блокбастер стартует 5 ноября.

“Перспективная девушка”, режиссер Эмеральд Финнелл

“Один из самых сильных режиссерских дебютов последних лет”, “ярко и провокационно”, “невероятная игра Кэри Маллиган”, “абсолютно новый взгляд” – вот лишь несколько цитат из американской прессы после премьеры триллера Promising Young Woman на кинофестивале Сандэнс в январе 2020. Автором сценария и режиссером выступила британка Эмеральд Финнел, в прошлом ответственная за написание второго и невероятно удачного сезона “Убивая Еву”. Более того, вы наверняка знаете эту талантливую девушку в лицо: Эмеральд – еще и актриса. Если вы любите “Корону”, то видели ее в роли Камиллы Паркер-Боулз в третьем сезоне. Для режиссерского дебюта Финнел свежо и непривычно работает с сюжетом мести и возмездия, хотя критики и предупреждают, что фильм готовит множество сюрпризов и ждать, что все будет происходить в точности как этого ожидают после выхода трейлера, не стоит. Главную роль сыграла номинантка на премию “Оскар” Кэри Маллиган, известная в первую очередь по фильму “Великий Гэтсби”. Продюсером одного из самых ожидаемых триллеров года стала Марго Робби. “Перспективная девушка” должна была выйти в Украине в конце мая 2020-го, но из-за пандемии планы изменились и теперь фильм стоит ожидать в кинотеатрах этой осенью.

“Come Away”, режиссер Бренда Чапман

Бренда Чапман – еще одна очень важная женщина в истории мирового кино. Чапман начинала как специалист по анимации и художник, работая над многими известными картинами 80-х, но по-настоящему заявила о себе в индустрии, став соавтором сценариев двух хитов студии Disney – “Красавица и чудовище” и “Король лев”. В 1998-м году студия доверяет ей режиссуру очередного высокобюджетного мультфильма – “Принц Египта”. В новом тысячелетии Чапман написала сценарий и выступила постановщиком масштабной анимации “Храбрая сердцем” про непокорную рыжеволосую принцессу – ловкую лучницу с проблемами во взаимоотношениях с мамой. А теперь представьте, что Бренда Чапман переходит из анимации в игровое кино, объединяется с самой Анджелиной Джоли и помещает в один сюжет и Алису из Зазеркалья, и Питера Пена, делая их братом и сестрой. “Come Away”, пока не имеющий украинского названия, должен появиться в кинотеатрах уже этой осенью, а компанию Джоли составят Гугу Мбата-Роу, Майкл Кейн, Дэвид Ойелоуо, Анна Чэнселлор и Дэрек Джекоби.

Кинопремьера ·

Еще в разделе Кино

Популярное