VOGUE UA CONFERENCE 2021FASHION & BUSINESS 9/09
RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

5 фильмов ужасов, которые стоят внимания

05 мая 2021

В этом году 93-я церемония вручения премии Американской киноакадемии вписала в историю несколько важных моментов: Хлои Чжао получила награду за фильм «Земля кочевников», став первой азиаткой, которая увезла домой награду за лучшую режиссуру; два актера азиатского происхождения получили номинации за лучшую мужскую роль, а Миа Нил и Джамика Уилсон стали первыми темнокожими женщинами, победившими в категории «Лучший грим и прически» за работу над «Ма Рейни: Мать блюза» с участием Виолы Дэвис.

Однако одно предубеждение «Оскара» осталось неизменным. Академия снова отвергла жанр фильма ужасов. Начиная с 1929 года, всего шесть хорроров были номинированы на премию «Оскар», и только один из них получил желанную статуэтку за лучший фильм («Молчание ягнят» в 1992 году). Но пусть вас не обманет отсутствие признания у Академии. В этом недооцененном жанре снято множество отличных фильмов. Рассказываем о пятерке лучших, которые точно стоит посмотреть.

«Бабадук», 2014

Полнометражный дебют Дженнифер Кент, которую часто называют первопроходцем в жанре "повышенного градуса ужаса", — это необычайно оригинальные размышления о том, какое влияние на нас могут оказать травма и потеря. Спустя шесть лет после автокатастрофы, в которой погиб ее муж, мать-одиночка Амелия (Эсси Дэвис) обнаруживает, что борется не только с горем, но и со злобной сущностью — сказочным чудовищем по имени Бабадук, которое начало терроризировать ее маленького сына Сэма (Ной Уайзман). Фильм проводит тонкую грань между сверхъестественным и психологическим, показывая, что нет ничего более пугающего, чем наше сознание.

«Я вижу, я вижу», 2014

Этот австрийский фильм, созданный Вероникой Франц и Северином Фиала, исследует связь между матерью и ее детьми. Десятилетние близнецы Элиас и Лукас с нетерпением ждут возвращения своей матери (Сюзанн Вуэст) после таинственной операции на лице. Когда она наконец приходит, ее голова полностью покрыта бинтами, и вскоре становится ясно, что женщина в их доме не похожа на мать, которую они помнят. Благодаря отличным актерским работам, великолепному сценарию и повороту, заставившему аудиторию ахнуть во время премьеры фильма, «Я вижу, я вижу» стал культовой лентой.

«Мама!», 2017

Безусловно, самый спорный фильм в этом списке – аллегорический кошмар Даррена Аронофски, в свое время расколовший критиков и публику. «Мама!» рассказывает историю пары (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем), живущей безмятежной жизнью в глуши. Это спокойствие бесцеремонно прерывают двое незнакомцев, они же вносят хаос и насилие в дом пары. Видение Аронофски не для всех. Но одно нельзя отрицать: «Мама!» не похож ни на один фильм, который вы когда-либо видели.

«Святая Мод», 2019

Клаустрофобный дебют британского режиссера Роуз Гласс. Фильм рассказывает историю Мод (Морфидд Кларк), работницы хосписа, недавно обращенной в католицизм, которую отправили ухаживать за онкологической больной Амандой (Дженнифер Эле). В то время как ухудшение состояния Аманды носит физический характер, Мод обнаруживает, что дело не только в болезни. Здесь действуют злые силы. Фильм держит в напряжении до финальных кадров. 

«Реликвия», 2020

Самые страшные сказки — основанные на реальных событиях. Истории, в которых есть что-то настоящее, а не сцены с дешевыми выпрыгиваниями из ниоткуда и резкими саундтреками. Яркий художественный дебют режиссера Натали Эрики Джеймс рассказывает о трех поколениях женщин, противостоящих тому, от чего каждый пытается оградиться. «Реликвия» — богатый метафорическими историями фильм, который повествует о жизни, любви и идентичности. 

Текст: Freddie Braun

кино ·

Еще в разделе Кино

Популярное