Как создавались костюмы для фильма "Красавица и чудовище"
27 марта на украинские экраны выходит сказка "Красавица и чудовище" – потрясающей красоты французское кино с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях. Vogue.ua знает все самое интересное о костюмах и спецэффектах картины.
Кристоф Ганс, режиссер фильма, не скрывает, что его картина наполнена аллюзиями и цитатами. Так, визуальная эстетика фильма вдохновлена, во-первых, анимацией Хаямо Мидзаяки, легендарного японского режиссера, автора образных и эстетских картин, а, во-вторых, поэтичной "Красавицей и чудовище" Жана Кокто 1945 года. Действие происходит одновременно в двух эпохах, и для понимания "картинки" это важно: во времена Первой французской имерии и в эпоху Ренессана, когда Чудовище еще было человеком. Поэтому бал в "Красавице и чудовище" правят ампир и ренессанс – пышные, блестящие, театральные стили. Художник-постановщик Вольфганг Мечан, отвечающий за спецэффекты, постарался на славу: декорации к фильму – замки, лес, деревня – сплошь волшебный мир.
За костюмы в "Красавице и чудовище" отвечает француз Пьер Ив Гейро – один из самых популярных в Европе художников по костюмам. Он создает наряды для кино 23 года, и за его плечами: "Парфюмер", "Мушкетеры", "Идентификация Борна", "Облачный атлас". Также в его послужном списке – телевизионный фильм "Коко Шанель" 2008 года с Ширли МакЛейн. Работая над костюмами для Красавицы, героини Леа Сейду, художник поиграл со стилями, связав воедино и ампир, и ренессанс, даже и японскую стилистику, близкую ему и режиссеру Кристофу Гансу. Героиня Сейду за время катрины несколько раз эффектно меняет наряды, и каждое платье – небольшое произведение искусства.
Богатство тканей – органза, бархат, атлас и цветов – изумруд, сапфир, цвет топленого молока, обилие деталей и драпировок – изучать платья Красавицы почти также интересно, как и читать книгу по истории костюма. Работа художника по костюмам была сложна вдвойне: наряды непременно должны быть эффектными, но комфортными и не мешать основной драматургии – в них героиня Сейду бегала по льду и скакала на лошадях. Некоторые платья пришлось делать сразу в нескольких экземплярах – для особо экстремальных сцен.
Именно это алое платья пришлось создавать в трех экземплярах
Точно такой же венок можно встретить на картинах художников времен Ренессанса – его носили европейские монаршие особы
Что же касается Чудовища, то Венсану Касселю повезло меньше – почти весь фильм он находится в одном костюме: это богатый декором камзол цвета бургунди с пышным высоким воротником – нечто среднее между царским комзолом и одеждой японского самурая.