До #VogueUAconference осталось

Кинопродюсер Ирина Костюк о "Мавке", самом амбициозном мультфильме в истории Украины

26 апреля 2018

Кинопродюсер Ирина Костюк готовится к релизу «Мавки» – самого амбициозного и дорогого мультфильма в истории Украины.

Ирина Костюк (Платье из шелкового крепдешина, Simone Rocha, хлопковый тренч Burberry; серьги, кристаллы, латунь, Off-White; туфли из кожи и винила Paciotti by Midnight, сумка из кожи и пластика Paco Rabanne

Премьера «Мавки» – только в 2020 году, но уже в мае на кинорынке Marche du Film в рамках Каннского фестиваля Ирина Костюк с командой подпишет договоры на прокат мультфильма по всему миру.  На главных мировых питчингах – Cartoon 360 в Барселоне, Cartoon Movie в Бордо и Саммите анимации и спецэффектов в Лос-Анджелесе – украинская «Мавка» проходит под знаком «хит» – это высшая оценка, которую ставят кинопродюсеры, агенты по продажам и дистрибьюторы.

В том, что за качественной анимацией будущее, уверена и Ирина Костюк, и ее муж, украинский теле- и кинопродюсер Сергей Созановский, совладелец киностудии FILM.UA Group. Несколько лет назад он открыл в рамках FILM.UA Group студию Animagrad, которая снимает анимацию и для Украины, и для международного рынка. Первый полнометражный проект Animagrad – мультфильм «Викрадена принцеса» – этой весной побил рекорды проката, собрав 800 тысяч долларов за первый уик-энд. Для сравнения: мультфильм «Тайна Коко», который в этом году получил «Оскар», собрал 380 тысяч, «Тачки‑3» – 600.

С «Мавкой» Костюк планирует не только побить рекорды в Украине, но и покорить мир. Масштабы – соответствующие. Музыку для «Мавки» писала «ДахаБраха», самая известная украинская группа в мире. Рисуют мультфильм сто художников (аниматоры, 3D-дизайнеры, моделлеры, сторибордисты), а сценарий периодически отправляют «скрипт-докторам» в Штаты – чтобы доработать детали, диалоги и сделать их конкурентоспособными.

Важный аспект «Мавки» – этнография. Поскольку «Лісова пісня» показывает обряды, привычки и мифы, царившие на Волыни, команду фильма консультирует целая группа этнографов из Музея Гончара, Украинского института истории моды и с кафедры фольклористики университета им. Т. Г. Шевченко – чтобы украинские обряды и верования были интерпретированы в «Мавке» правильно. «В фильме есть любопытный обряд – праздник встречи Весны. В Музее Гончара нам показали, как правильно водить хороводы во время веснянок – у хоровода, как оказалось, есть определенная драматургия». Некоторым веснянкам, которые прозвучат в мультфильме, – 1000 лет. За костюмы в «Мавке» отвечает дизайнер Ольга Навроцкая. Ирина Костюк рассказывает, что за тот год, что идет работа над «Мавкой», она стала специалистом по орнаментам, которые мастера на Волыни наносили на женскую одежду; узнала, как подпоясывались молодые девушки, как вязали венки и какие платки носили. Увлеченность «Мавкой» легко считать в кабинете Костюк: в углу – большая старинная скрыня, купленная на Волыни; на столе – книги по этнографии, а также по истории студии Disney. На стене, рядом с картинами украинских художников, висит темно-зеленый ковер – его выткали мастера Решетиловской фабрики в Полтавской области. Накануне премьеры «Мавки» такие поступят в продажу – мультфильм будет  сопровождать  масштабная мерчандайзинговая кампания.

Но «Мавка» – не единственный проект Костюк. На FILM.UA Group она ведет несколько проектов: сериалы, реалити-шоу и полнометражные фильмы. Сериалы производства FILM.UA  уже не первый год удачно экспортируют. «Один из самых успешных проектов, который придумали на нашей студии - «Нюхач», первый украинский сериал в каталоге Netflix»*

"Я читаю все сценарии, которые приходят на почту. Мне постоянно кажется, что я пропущу что-то классное, упущу нашу «Игру престолов». Верю, что хороший сценарий может прийти, откуда ты его совсем не ждешь»

«Читаю все сценарии, которые приходят на почту. Мне постоянно кажется, что я упущу нашу «Игру престолов». Верю, что хороший сценарий может прийти, откуда ты его со- всем не ждешь».

Костюк говорит, что терпеть не может диджитал-детокс, а в отпуске отвечает на письма и читает сценарии. «На теле- и кинорынках в Каннах встречи проходят каждые полчаса, а это значит, что у тебя по 10‑12 встреч в день. Работая в медиа, нельзя останавливаться». К этому Ирина приучила и семью: «Наша дочь знает, что у нее медиасемья и родители не будут приходить домой в 18:00».

Ирина Костюк – один из самых опытных продюсеров в стране. В 20 лет она начала карьеру на телеканале «Интер», где прошла путь от ассистента руководителя киноредакции до специалиста по закупкам зарубежного контента. В 2010-м пришла на «ТЕТ» генпродюсером, где отвечала за перезапуск канала. «Одним из первых, что я сделала, придя на «ТЕТ», – закрыла жуткую передачу “Дом‑2”».

Четыре года назад Костюк пришла на студию FILM.UA Group с целью создавать контент для молодой аудитории. Так, скоро на студии откроется производство международных сериалов. «Мы живем в суперинтересное время. Идет полная трансформация вкусов – люди смотрят сериалы на стриминговых каналах. Работает принцип бинджвотчинга (от англ. binge – «запой» и to watch – «смотреть») – это когда смотришь весь сезон без перерыва. Новые сериалы создаются с расчетом на то, что ты включишь и посмотришь все сразу, поэтому принципы сторителлинга сейчас новые. Это ставит перед нами интересные вызовы».

Сама Костюк сериалы не любит – говорит, насмотрелась их, когда закупала контент для «Интера» и «ТЕТ». Разве что ждет новый сезон «Рассказа служанки», который выходит 25 апреля.

*уточнение к материалу «Снимите это немедленно» (стр.98-99), журнал Vogue UA май 2018:

В тексте в печатной версии допущена ошибка. Ирина Костюк не является продюсером сериала «Нюхач». Автор сериала «Нюхач» - Артем Литвиненко, продюсер – Виктор Мирский.

Видеография: SERHIY MORGUNOV

Стиль: VENYA BRYKALIN

Текст: ДАРЬЯ СЛОБОДЯНИК

Кинопремьера · сериалы ·

Еще в разделе Арт

Популярное