VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

6 самых известных перформансов Марины Абрамович

15 сентября 2017

16 сентября знаменитая художница Марина Абрамович прочтет в Киеве лекцию "Тело художника/ Публика как тело" и расскажет о своем киевском перформансе. Накануне вспоминаем самые яркие перформансы художницы.

"Бабушка перформанса" – так чаще всего называют Марину Абрамович. Словосочетание избитое, но все сразу понимают, о ком речь. Сегодня Марине Абрамович 70:  она начала заниматься искусством в 1970-ые в родном Белграде и стояла у истоков жанра перформанса. Чего только не делала Абрамович за последние 45 лет: на биеннале в Венеции перемывала  гору окровавленных костей в память о жертвах войны в Югославии, вместе со своим партнером Улаем вдыхали выдохи друг другу через специальный прибор, пока не упали в обморок от нехватки кислорода; истязали друг друга обнаженные на глазах у тысячи зрителей; сидела в течение нескольких суток в MOMA не двигаясь и позволяла любому зрителю взглянуть себе в глаза и многое, многое другое. В большинстве случаев ее главный инструмент - собственное тело; при помощи его Абрамович исследует человеческие возможности. При этом художница любит говорить, что ее повседневная жизнь скучна.

Марине Абрамович, как и всем большим художникам, не чужда поп-культура: она оформляла обложку альбома для Леди Гаги, сотрудничала с Adidas и рэпером Jay-Z. К Украине у Марины Абрамович также есть интерес: в 2014 году она сняла обложку арт-номера Vogue UA, создавав "кровавый" перформанс, посвященный Революции достоинства в Украине. 

Марина Абрамович и Улай, перформанс «Энергия покоя», 1980. Один из самых опасных перформансов в истории искусства.  Художники держали стрелу телами, любая неосторожность могла стать смертельной.
Проект "Балканское барокко". Самый социальный проект художницы, который она посвятила памяти жертв Югославской войны
Марина Абрамович и Улай, перформанс Imponderabilia,  Болонья, 1977. Обнаженные художники стали своеобразным входом в музей:  через три часа прибыла полиция  – и на этом перформанс закончился
Перформанс "В присутствии художника". Абрамович в течение трех месяцев в рабочие часы  молча сидит за столом в музее и позволяет каждому сесть напротив и посмотреть на нее.
"Смерть себя", 1978. Для этого проекта Марина и Улай соединили свои рты специальным устройством и вдыхали выдохи друг друга. Через семнадцать минут после начала перформанса оба упали без сознания
"Дом с видом на океан", 2002. В течении 12 дней художница находилась перед зрителями в макете дома из трех комнат: не ела, только пила, иногда спала и пристально смотрела на публику.

Марина Абрамович ·

Еще в разделе Арт

Популярное