Накануне старта Недели высокой моды в Париже, Vogue.ua вспоминает самые яркие образы прошлого сезона, среди которых античные платья Valentino, белоснежный свадебный костюм Chanel и меховые произведения искусства Fendi.
Показ Atelier Versace традиционно открывает парижскую Неделю высокой моды, каждый раз представляя все более масштабное шоу. В прошлом сезоне Донателла Версаче решила продемонстрировать более мягкую сторону своего бренда и разыграла на подиуме историю о морских дивах. Особенно точно воплотить образ удалось Карли Клосс в нежно-сиреневом платье с полупрозрачной юбкой.
Шокирующий розовый – такая же визитная карточка модного Дома Schiaparelli, как маленькое черное платье у Chanel. Коллекция осень-зима 2015/2016 стала первой для ее нового креативного директора Бертрана Гийона и поклонники марки с нетерпением ждали, как же он интерпретирует этот код Schiaparelli. Француз для шокирующего розового выбрал мех – его жилет из норки вызвал одобрение в зале.
Нежный, практически невинный, образ открыл показ Christian Dior Couture Fall 2015, произведя настоящую сенсацию. И дело тут не только в дизайнерском таланте Рафа Симонса, но и в представлявшей его модели и ее истории. Девушку зовут София Мечетнер, она из Израиля, живет в многодетной семье, ей всего 14 лет и она случайно столкнулась с креативным директором Christian Dior в бутике марки, покорив его своей красотой. Эта встреча открыла Мечетнер дорогу в модельный бизнес, а модному Дому пришлось объясняться перед общественностью за работу с несовершеннолетними.
Карл Лагерфельд доверил закрывать кутюрное шоу Chanel одной из самых востребованных моделей современности Кендалл Дженнер, выбрав для нее роль невесты. Однако девушка вышла на подиум в парижском Grand Palais не в классическом платье, а в идеально скроенном брючном костюме, украшенным цветком камелии и накидкой в виде фаты.
Шоу Giambattista Valli открыла одна из самых известных моделей нулевых Саша Пивоварова, которая сегодня редко появляется на подиуме. Итальянский дизайнер выбрал для нее брюки и укороченное платье с фатиновым подолом, в котором Пивоварова была похожа на черного лебедя. В каждой своей коллекции он доказывает, что брюки могут стать достойной заменой даже самому роскошному платью.
Вторую кутюрную коллекцию Джона Гальяно для Maison Margiela ждали с особым нетерпением и дизайнер постарался не подвести ожиданий ни поклонников, ни скептиков. Он даже вывел на подиум манекенщика Роана Лоуча в женской одежде. Последнему досталось представлять клетчатое пальто, под которым виднелся шелковый подол платья, и сложное зеркальное украшение в виде бутонов цветов.
Кутюрное шоу модный Дом Valentino перенес из Парижа в Рим, устроив показ на одной из уютных площадей Вечного города. Тема показа соответствовала антуражу – перед гостями один за другим промелькнули девушки-богини, словно восставшие из античных времен. Особенно эффектно среди всех нарядов выглядело ярко-красное платье на одно плечо.
Впервые в рамках Недели высокой моды была показана меховая коллекция. Сделал это римский бренд Fendi, который таким образом отпраздновал 90-летний юбилей. Карл Лагерфельд, креативный директор марки, сделал акцент на шикарных фактурах, благородных оттенках и объемных силуэтах.
Каждый сезон поклонницы ливанского дизайнера Эли Сааба знают, что они увидят на подиуме, но при этом всега с большим трепетом ожидают новых коллекций. Дизайнер их не подводит и продолжает манить в сказочный мир бальных платьев, расшитых драгоценными нитями, стразами и кружевом. Вершиной этого великолепия по традиции считается платье невесты – в последней коллекции оно было золотым.
Встреча моды и искусства в прямом смысле произошла на подиуме кутюрного шоу Viktor & Rolf, модели которого были одеты в полотна классической живописи. Выглядело это неприспособлено к жизни, но дизайнерам марки Ральфу Снорену и Виктору Хорстингу до этого нет дела – недавно они закрыли линию готовой одежды, полностью сфокусировавшись на высокой моде или лаборатории идей, как они ее называют.