search Created with Sketch.

Жизнь в танце: интервью с солисткой American Ballet Theatre

21 декабря 2016

Солистка Американского театра балета Кристина Шевченко рассказала Дарье Слободяник о любви к Нью-Йорку и Михаилу Барышникову, а также о планах труппы на следующий сезон.

Фото: James Brodribb Стиль: KC Jones

Платье из кружева, Dolce & Gabbana; бомбер из нейлона (завязан на шее), Rochambeau

Я с детства мечтала танцевать в American Ballet Theatre, – говорит одесситка Кристина Шевченко, сидя на подоконнике своей квартиры на Манхэттене, из которой открывается головокружительный вид на Нью-Йорк. – Из-за Михаила Барышникова в первую очередь. Он мой любимый танцовщик: еще ребенком я читала о том, как он уехал из СССР, как много изменил в ABT, и всегда хотела танцевать в этой труппе». Кристине – 28 лет, ее кумиру – 68: она присоединилась к ABT почти через 20 лет после того, как оттуда ушел Барышников.


Уже восемь лет Кристина танцует в одной из самых известных балетных компаний мира, и это ее второй сезон в качестве солистки. Дальше – только самая высшая ступень, мечта всех танцовщиков, – principal, то есть ведущий солист. У Шевченко, как оказалось во время интервью, этот статус уже почти в кармане. «Весной я станцую первую партию в качестве principal – Китри в «Дон Кихоте», а потом – «Жизель». Я так счастлива!» – бурно жестикулирует она, рискуя свалиться с подоконника. На все вопросы о секретах успеха смешливая Кристина только улыбается и отвечает общими фразами – мол, нужно быть перфекционистом, а еще – не сдаваться, а еще – быть готовой прыгнуть выше собственной головы.

Больше о секретах успеха Шевченко знают критики, которые отслеживают ее премьеры и моментально реагируют рецензиями в The Wall Street Journal и The New York Times. Они считают, что Шевченко – образцовая классическая балерина с железной закалкой русской танцевальной школы, а еще – очень артистичная и обаятельная девушка. Закалка у Кристины олимпийская: ее папа, успешный гимнаст, отдал трехлетнюю дочь в школу олимпийского резерва, где не было ни выходных, ни поблажек. Дело было в Одессе: семья Кристины жила в самом центре, на Дерибасовской, и каждый день папа водил ее в знаменитую 59-ю спортивную школу на Канатной. А по выходным – в Оперный: подруга Кристининой мамы была балериной, и девочку по блату пускали в святая святых – за кулисы театра. «В четыре года я посмотрела из-за кулис «Спящую красавицу» – и обомлела. Это было так красиво! Тогда, видимо, я и поняла подсознательно, чем хочу заниматься в жизни».

Я с детства мечтала танцевать в American Ballet Theatre. Из-за Михаила Барышникова, в первую очередь.

Привычка много ходить пешком у Кристины из одесского детства. Теперь пешком она ходит на тренировки и репетиции. Тем более что от ее просторной, светлой квартиры на Манхэттене до Юнион-сквер, где находятся репетиционные студии ABT, – четверть часа ходьбы, а еще две минуты – и Линкольн-центр, где театр дает свои спектакли. «Гуляю – и дополнительно тренирую ноги», – шутит балерина.


Поклонники, кстати, считают, что это самая красивая часть ее тела: если посмотреть «Инстаграм» Кристины, можно подумать, что она не балерина, а голливудская звезда, которую буквально преследуют фанаты. Поклонники пишут ей страстные комплименты и всегда трогательно подписываются: «Я ваш поклонник из Калифорнии, помните гастроли прошлого года?» Услышав это, Кристина заливисто хохочет, а потом отмахивается – мол, дело в том, что в Штатах страшно любят балет. Это правда. За пару дней до нашего интервью Американский театр балета открыл свой новый сезон, и на вечеринке в честь открытия собрался весь светский Нью-Йорк: Хэмиш Боулз, Кельвин Кляйн, сёстры Олсен, Дарья Жукова, Брук Шилдс, хореограф Бенджамин Мильпье с супругой Натали Портман. А еще, конечно, политики – например, Мишель Обама и адвокат Кэролайн Кеннеди, дочь Джона и Жаклин Кеннеди, которые уже много лет являются меценатами театра.

Семья Кристины уехала из Одессы в 1996 году – они классические эмигранты, которые не понимали, как строить свою жизнь в независимой Украине. В Пенсильвании, куда они переехали, мама Кристины первым делом нашла ей балетную школу. Подростком Шевченко завоевала все балетные премии, которые только возможно, – например, в 14 лет стала самым младшим в истории лауреатом премии Грейс Келли, которую семья принцессы Монако вручает талантливым артистам. Премия дала Кристине финансовую возможность ездить по миру и участвовать в конкурсах. Она с улыбкой вспоминает, что ее любимый Михаил Барышников тоже когда-то был лауреатом этой премии, а еще – Джордж Лукас и Гленн Клоуз.

Шерстяное платье, все – Coach, Inc.; брюки из хлопка, Ryan Roche

Восемь лет назад Кристина уехала из Пенсильвании в Нью-Йорк – по приглашению ABT. «К труппе я присоединилась в декабре, и у меня было пять дней, чтобы выучить партию Мари в «Щелкунчике». Нервничала страшно». Нью-Йорк одесситка полюбила с первого взгляда: «Здесь всегда все работает: хочешь – иди в салон, хочешь – в бар, хочешь – в театр!» «Везде» Кристина ходит только по понедельникам, в свой единственный выходной: сначала на массаж, потом к терапевту, потом на криотерапию, помогающую расслабить мышцы, – самую популярную процедуру среди нью-йоркских танцовщиков. А вечера посвящает кулинарии: мама научила ее готовить борщ и вареники, и среди друзей Шевченко слывет мастером экзотической кухни. Еще одно неочевидное хобби – шитье. «Вот закончим интервью – и буду зашивать балетки, – просто говорит Кристина. – На этой неделе у меня по три репетиции в день, и надо привести обувь в порядок». На мой вопрос, нет ли в театре специалиста для этих целей, Кристина почти обижается – мол, ни один танцовщик не доверит свою обувь кому-то другому.


«В Нью-Йорке много роскошных балерин модельной внешности, но не все они харизматичны. Танцовщики есть – артистов мало. Так вот, Кристина – артист!» – хвалит коллегу балерина Ирина Дворовенко, героиня одного из номеров Vogue UA. 44-летняя Дворовенко – тоже украинка. В прошлом – звезда Национальной оперы, 13 лет она была примой в Американском театре балета. Два года назад Дворовенко завершила карьеру в ABT, но признается, что и сейчас внимательно следит за своей соотечественницей Кристиной Шевченко – потому что таких «содержательных балерин, как Кристина, мало».


В этом сезоне Шевченко танцует в родном театре три премьеры. Две классические – «Симфонические вариации» Сезара Франка, «Вариации» Брамса и современную – «Ее заметки» в хореографии Джессики Лэнг. О последней Шевченко говорит с трепетом: Лэнг славится экспериментальными постановками, и свой новый балет на музыку Фанни Мендельсон, сестры того самого Мендельсона и одной из самых знаменитых женщин-композиторов в истории, посвятила теме феминизма. «Танцевать феминистический балет – вот это вызов!» – говорит Кристина.

«К труппе я присоединилась в декабре, и у меня было пять дней, чтобы выучить партию Мари в «Щелкунчике». Нервничала страшно»

Вызов состоит еще и в том, что статус солистки ABT предполагает феноменальную разносторонность личности: сегодня у тебя в расписании – феминистический контемпорари, завтра – старый добрый «Щелкунчик». В декабре вместе с труппой ABT Шевченко отправляется в Калифорнию – каждый год они возят туда «Щелкунчика». «Американцы сходят с ума по этому балету. Все пишут список дел на праздники, и вверху обычно значится «Щелкунчик». Серьезно!»
Хотя у самой Шевченко в планах на рождественские каникулы вовсе не «Щелкунчик», а световое шоу, которое каждый год показывают на стенах Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Она говорит, что нигде так остро не чувствует праздник, как в этом городе, и всегда старается 24 декабря вернуться с гастролей в любимый Нью-Йорк. «Единственный город, на который я могла бы променять Нью-Йорк во время праздников, – это Париж. К тому же в Гранд-опера дают прекрасного «Щелкунчика»!»

Шерстяные брюки, топ из хлопка, все – Sies Marja n; бомбер из нейлона (завязан на шее), Rochambeau ; корсет из хлопка, Kelsey Randa ll; шерстяные гетры, кожаные чешки, все – Capezio; сумка из текстиля, Bloch

Фото: James Brodribb

Стиль: KC Jones @Factory Downtown

Прически: Nicolas Eldin @Art Department

Макияж: Stoj @Streeters

Арт-директор: Christopher Sollinger @Soda Jones

Производство: Soda Jones Inc

Ассистент стилиста: Mary Randall

балет ·

Еще в разделе Театр

Популярное