Современные невесты привыкли вдохновляться подборками в Pinterest, рекомендациями в Instagram и публикациями знаменитых невест в социальных сетях. Подсматривание свадебных платьев и церемоний в кино вышло за рамки обыденности. Но что, если смотреть не просто фильмы, а почти что экранизации королевских свадеб? Vogue.ua собрал 5 фильмов, где королевские свадьбы проходят на самом высоком уровне.
Первый сезон сериала "Корона" начинается с грандиозной свадьбы королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского, Филиппа. Одной из ключевых статей расходов стали декорации и наряды главных героев: например, на создание свадебного платья экранной Елизаветы, которую блестяще сыграла актриса Клэр Фой, было потрачено около 37 000 долларов. Платье стало репликой настоящего наряда, а на экране пробыло всего девять минут. В интервью The Telegraph Фой рассказывала, что снимали свадебную сцену целых пять дней, а сам наряд был необыкновенно тяжелым.
В 2009 году на экраны вышла драма "Молодая Виктория", которая сделала популярной по обе стороны Атлантики актрису Эмили Блант. В ней описываются первые годы правления королевы Виктории, а особое внимание уделено ее роману с принцем Альбертом. Церемония их бракосочетания в фильме еще интересна тем, что именно Виктория ввела моду на белые свадебные платья. В ее случае оно было с кремовым подтоном.
Многие считают, что таким образом она хотела продемонстрировать свою чистоту и нравственность, но на самом деле в решении королевы был тонкий экономический расчет. Ее свадьба как раз состоялась в разгар промышленной революции XIX века, когда ручной труд повсеместно заменялся машинным. И как королева своей страны, она решила поддержать ремесленников, в ее случае тех, кто занимался ручным изготовлением кружев, и выбрала светлое платье, чтобы насыщенный цвет не отвлекал от главного украшения ее платья – кружева. Ее расчет оказался верен – интерес к кружеву снова возрос.
Одной из самых известных королевских свадеб в кинематографе стала церемония бракосочетания Марии Антуанетты (Кирстен Данст) и будущего Людовика XVI (Джейсон Шварцман). Режиссеру Софии Копполе и художнику по костюмам Милене Канонеро удалось создать "сладкую" картинку, иллюстрирующую беззаботную жизнь королевы и ее страсть к разнообразным праздникам и пиршествам.
Обе женщины не планировали создавать исторически подлинные образы, а называли свою работу "взглядом из XXI века на XVIII" – среди источников их вдохновения были картины художников эпохи рококо, а также популярные сегодня пирожные макаруны, которые и подарили всему фильму пастельно-зефирную гамму оттенков. Свадебное платье Марии-Антуанетты при этом было сделано максимально реалистично – богатая отделка, кремово-золотистая гамма и популярная тогда форма юбки с заметным расширением по бокам. Кстати, пришла эта мода в Версаль из Испании и платья подобной формы разрешалось носить только по самым торжественным поводам, как свадьба или коронация.
Кира Найтли – актриса, которая любит сниматься в историческом кино и которой именно костюмные драмы принесли мировую популярность. Одной из самых ярких стала ее роль в фильме "Герцогиня", в которой она сыграла Джиорджину Кавендиш, герцогиню Девонширскую. Сюжет драмы построен вокруг любовного треугольника между ней, ее мужем и ее подругой Элизабет Фостер. Дополнительную популярность, а также соответствующую премию "Оскар", ленте принесли тщательно продуманные костюмы.
"Герцогиню" интересно сравнивать с "Марией Антуанетой", так как действия обоих фильмов происходят практически в одно время. Джиорджина Кавендиш также выходила замуж в платье à la française с широкой по бокам юбкой. Создал его костюмер Майкл О'Коннор, который в одном из интервью прокомментировал: "Это второй образ герцогини, который зритель видит на экране и с его помощью я хотел продемонстрировать всю жесткость отношений этой пары, их натянутость. В реальной жизни эта церемония была тайной, поэтому мне нужно было сделать платье, в котором сочетались бы сдержанность и роскошь, актуальная в ту эпоху".
Роль принцессы Мии в "Дневниках принцессы" в начале нулевых сделала Энн Хэтэуэй кумиром миллионов подростков. В 2004-м на экраны вышло продолжение этой романтической истории, в которой героине Хэтэуэй нужно выйти замуж, чтобы стать королевой Дженовии.
В отличие от предыдущих картин, на создателей второй части "Дневников принцессы" не давила никакая историческая достоверность, поэтому перед костюмерами стояла одновременно простая и сложная задача – создать платье-принцессы, о котором будут потом мечтать миллионы девочек всего мира.
Создал платье, которое потом еще сотни раз будет скопировано, дизайнер Гэри Джонс, выбравший для принцессы Мии узкий силуэт в сочетании с кружевными рукавами и открытыми плечами. Кстати, украшения на актрисе были настоящие – их предоставил ювелирный Дом Chopard.