Жемчужная нить — главный мужской аксессуар сезона
Ювелирные изделия на протяжении долгого времени играли второстепенную роль в мужской моде — красивые часы или ненавязчивый серебряный браслет могли подчеркнуть образ, оставаясь почти незамеченными. Но в последние годы модели и знаменитости все чаще выбирают более яркие и смелые украшения, такие как серьги в стиле барокко, жемчужные ожерелья, декоративные броши и бриллианты (теперь они лучшие друзья не только девушек).
Эта тенденция напрямую отражает изменчивое понятие маскулинности, которая все больше размывает границы между традиционно женскими и мужскими силуэтами. Одним из главных аксессуаров сезона стало жемчужное ожерелье.
Одними из первых и главных адептов тренда на жемчуг стали музыканты категории "А": от Фаррелла Уильямса до Гарри Стайлса. Также недавний отчет Lyst под названием Virtual Window Shopping: Jewelry 2020 подтвердил, что поисковой запрос на "мужской жемчуг", наряду с "серебром" и "цепочками" активно растет.
На красной дорожке тенденция впервые набрала обороты благодаря таким рэпперам, как Gucci Mane, Swae Lee и A$AP Rocky — они частенько наслаивают жемчужные и хрустальные ожерелья. В прошлом году Гарри Стайлс взволновал индустрию: будто с картины Яна Вермеера, появился на Met Gala с одной жемчужной серьгой. С тех пор британский певец, бывший участник One Direction, актер и поклонник брюк с высокой талией, добавил в свой послужной список еще один пункт: популяризацию жемчужной нити. В последние месяцы он редко появлялся на публике без жемчуга, свисающего с его шеи. Мистер Стайлс носил бусы на таких шоу, как The Graham Norton Show, The Late Late Show with James Corden, The Ellen DeGeneres Show, BBC Radio 1 и на Brit Awards, а также надевает их в повседневной жизни.
Анвар Хадид, Эд Ширан, Идрис Эльба, Элтон Джон, Билли Портер — также одни из многих, кто не раз примерял ожерелье из жемчуга, не говоря уже о звездах стритстайл-хроники или "простых смертных". Грань между одеждой для "него" и "нее" уже давно размывается и стирается — так почему же это не должно происходить и с аксессуарами?
К счастью, бренды и дизайнеры откликаются на такие трансформации и возникновение новых кодов мужественности. На подиумах Gucci, Palomo Spain, Alexander McQueen, Ryan Roche можно было встретить мужчин в различных изделиях из жемчуга — будь то ожерелья, цепочки для часов или броши. Особое внимание тенденции уделила креативный директор Comme des Garçon Рэй Кавакубо, выпустив капсульную коллекцию с культовым японским ювелирным брендом Mikimoto. В капсулу Mikimoto x Comme des Garçons, которая стала идеальным сочетанием глубоко традиционного и дико экспериментального, вошли семь жемчужных ожерелий, каждое из которых состоит из бусин из Южного берега Белого моря или жемчуга Акойя.
В конце концов, что может быть лучше, чем бросить вызов существующим правилам и предрассудкам, и адаптировать что-то "женское" в то, что носят мужчины?