Что необходимо модной индустрии, чтобы стать более инклюзивной
В последние годы модная индустрия наконец-то начала решать проблему недостаточного разнообразия, хотя и более решительно перед объективом, чем за ним. Однако даже в этом случае предпринимаемые действия не являются достаточными – разнообразие не рассматривается во всех смыслах этого слова, а большее внимание уделяется миру женской одежды, чем мужской.
"Индустрия прошла долгий путь, и мы должны отдать ей должное за произошедшие изменения, – говорит кастинг-директор из Лондона Трой Ферн, среди клиентов которого – Gucci, Moncler и Botter. – Замечательно, что большинство модельных агентств сейчас представляют женщин всех размеров, однако этого нельзя сказать об их коллегах-мужчинах". Поскольку показы мужских коллекций теперь чаще всего объединены с женскими, в основном из-за логистических сложностей, вызванных продолжающейся пандемией, Vogue решил поговорить с моделями-мужчинами, которые поделились своим опытом и назвали действия, которые они хотели бы увидеть от индустрии, чтобы мода стала действительно инклюзивной.
В 2016 году уроженец Туниса, выросший во французской Ривьере, модель Али Латиф начал свою карьеру на Неделе моды в Париже, после того, как был замечен скаутом модельного агентства в местной пекарне, где он работал. 23-летний парень активно участвовал в рекламных кампаниях Versace, Coach и H&M. К индустрии моды у него только одно требование: "Нанимайте больше моделей арабского происхождения".
Каким был старт вашей модельной карьеры?
После работы с Champion в Лос-Анджелесе в 2017 году я стучал в двери многих агентств, но они так и остались для меня закрытыми. Некоторые не пускали меня, когда видели мое лицо в домофоне. Так что я стал действовать: останавливал на улице моделей-мужчин и спрашивал их, куда они идут, шел за ними на кастинги и даже ловил дизайнеров во время обеденного перерыва и объяснял, как сильно хочу поучаствовать в их показах. Так я пробился на пять показов за один сезон.
По мере роста популярности вашего Instagram-профиля, продолжилась ли дискриминация?
Меня попросили сменить имя на "более дружелюбное". Я уже сократил его с Мохаммеда Али Абделатифа до Али Латифа, но вместо этого мне сказали перейти на Ал, убрав тем самым любые следы арабского происхождения. Я отказываюсь стирать свою личность ради отрасли, которая не хочет видеть меня таким, какой я есть. Моя миссия – показать более реалистичную и разнообразную грань Франции.
Когда фешн-фотограф из Канзас-Сити Стивен Грин опубликовал свои фотографии в социальных сетях, он неожиданно привлек внимание многих кастинг-директоров. Приняв участие в рекламной кампании мужского нижнего белья для Savage x Fenty, теперь 27-летний мужчина использует свою платформу для продвижения идей бодипозитива и требует большего расового многообразия в индустрии.
Каким был ваш опыт участия в кампании Savage x Fenty?
Съемки для Fenty были неким сюрреалистическим моментом. Зная свои размеры, я поначалу не был полностью уверен в том, что эта возможность для меня. Это был мой первый раз, когда я предстал без рубашки перед фотографом. Положительные отзывы вдохновляли меня – мужчины, которые никогда не видели кого-то, кто выглядел бы так же, как они, в модной индустрии, говорили, что будут больше доверять себе.
С каким предрассудком вы сталкиваетесь чаще всего?
Что я нездоров. Но я хочу донести, что у здоровья нет размера, что его нельзя определить по внешнему виду. Здоровье – это больше, чем то, как ты выглядишь. Это также интеллектуальное, эмоциональное, ментальное, но об этом редко говорят.
51-летнего инженера-механика Иво Распудича заметили в 2014 году на рождественской вечеринке Евы Гедель, коллеги его жены. Через четыре дня после подписания контракта с агентством Гедель Tomorrow is Another Day Распудич получил приглашение на участие в шоу Prada, а теперь его можно назвать завсегдатаем показов Balenciaga.
Каковы плюсы и минусы начала модельной карьеры в более зрелом возрасте?
Мой возраст был моим плюсом – это позволило мне войти в индустрию с жизненным опытом. Я бы не сказал "да" работе, которая потребовала бы от меня значительных изменений того, кем я являюсь, что я ем или как живу. У меня есть 25-летний сын и 21-летняя дочь, и они не могут поверить в это, когда видят, как я одну неделю сижу на диване весь в крошках, а на следующей – делаю шоу Balenciaga. Мой подход к работе модели позволяет мне привносить спокойствие в часто напряженную среду.
Почему разнообразие в моде так важно?
Людям нужен кто-то, на кого можно равняться в любой отрасли, независимо от возраста. У меня есть люди, которые говорят, как здорово видеть, что кто-то из их возрастной группы занимается тем же, что и я, и носит то, что ношу я. Приятно осознавать, что это сигнал инклюзивности – мода для всех.
Bottega Veneta, Fendi, Louis Vuitton, Rick Owens – 20-летний Оттава Квами уже успел собрать впечатляющее модельное портфолио с тех пор, как в июне 2017 года он был замечен агентством Yafan Models в Аккре, столицы Ганы.
Стала ли отрасль более инклюзивной?
Когда я только начинал работать моделью, было очень мало успешных молодых темнокожих моделей-мужчин. Сейчас я хожу на кастинги и иногда вижу равное количество темнокожих и белых парней, но индустрии все еще предстоит долгий путь.
Как модной индустрии отыскать больше талантов в Африке?
Делает ли индустрия что-либо вообще? Да! Достаточно ли этого? Нет! Я бы хотел видеть, что делается больше, например, для того, чтобы моделям из Африки было проще путешествовать. Мужская модельная карьера не считается настоящей работой, и многим африканским манекенщикам не удается найти работу в Европе и США.