Интервью с дизайнером Rochas Homme Федерико Курради
Дизайнер Rochas Homme Федерико Курради создает идеальный гардероб для героев неснятого кино.
"Он — мечтатель, как из фильмов Феллини, — рассказывает о герое своих коллекций креативный директор Rochas Homme Федерико Курради. — У него много планов и фантазий. Чтобы жить, надо мечтать".
На лице дизайнера должны были бы остаться следы ночного кутежа после успешного мероприятия — и повод достойный, и общая атмосфера Недели моды такому безрассудству благоволит. Но ранним парижским утром Курради свеж и сосредоточен. На вопросы отвечает с тягучим итальянским акцентом и длинными паузами — тщательно подбирая слова и деликатно уточняя: "Надеюсь, ты понимаешь, что я хочу сказать?"
Мужское направление в Rochas запустили полтора года назад. В отличие от студии, отвечающей за женские коллекции Дома, в распоряжении Курради нет архивов, на которые можно опереться. Он действует на собственный страх и риск — придумывает героя Rochas Homme с нуля, хоть и с поправкой на наследие основателя. "Марсель Роша был великим кутюрье с безупречным вкусом и страстью к роскоши и элегантности, — говорит дизайнер. — Моя задача – применить его идеи к мужской одежде, избегая буквального цитирования".
Дизайнер все еще нащупывает почву, поэтому вместо полномасштабного шоу решил устроить презентацию. Она прошла в автомобильном гараже, спрятанном во внутреннем дворике на Rue de Turenne в богемном районе Маре. Как это громоздкое помещение сюда втиснулось — вопрос. Но оно здесь: с запыленной стеклянной крышей, сквозь которую пробивается солнечный свет, промышленными лесами во всю длину постройки и мозаикой из образцов автомобильной краски на стене. Металлическую конструкцию, на которой разместились модели, украсили живым плющом. На входе гостям раздавали цветы с маленькими записками наподобие тех, что кладут в fortune cookies. На одной из них было написано: "Любая улица сейчас ведет к тебе". На другой – "Давайте мечтать больше".
Работая над первой коллекцией, Курради рассматривал снимки Эда ван дер Элскена из фотоальбома "Любовь на левом берегу", посвященного парижской арт-сцене 1950-х годов, а в этом сезоне штудировал книгу "Девушка с "Лейкой"". Роман Хелены Янечек, изданный в 2017 году, рассказывает историю Герды Таро, первой женщины – военного фотокорреспондента. Она работала в паре с Эндре Фридманом, известным миру как Роберт Капа. "Образ Таро позволил мне ввести в коллекцию более женственные элементы – например, вышивку, которую мы использовали нарочито небрежно, в виде пэчворка, — объясняет Курради. — Я всегда стремлюсь к балансу красоты и несовершенства".
Новую формулу мужской элегантности дизайнер находит в однобортных костюмных двойках, надетых на голое тело, мягких тренчах, рыбацких свитерах с глубоким V-образным вырезом и широких хлопковых брюках с отложным поясом. На шеях моделей покачивались ожерелья из морских ракушек — дело рук бельгийского стилиста Тома ван Дорпа.
Сам Курради — высокий, широкоплечий, с выстриженной под ноль головой и сильными руками — выглядит как профессиональный боксер или мясник и уж точно не похож на субтильных парней, шагавших по импровизированному подиуму днем ранее. Спрашиваю, как и для кого в таком случае он сочиняет одежду? "Я крупный мужчина, и очевидно, что многие из этих вещей мне не подойдут. Но эта коллекция — о том, как я хотел бы одеваться, будь мне сейчас 18 или 20 лет, — отвечает Федерико. — Делая наброски, я придумываю своего идеального героя. Бывает, встречаешь на улице человека — и в эту самую секунду все в нем кажется гармоничным и потому безупречным. Вот такие образы я стараюсь запечатлеть".
Мое предположение о Курради-мяснике не могло быть более ошибочным. Если по долгу службы Федерико не нужно находиться в Париже, он живет на тосканской ферме. Связь с внешним миром поддерживает через спутниковую антенну, которую сам же нередко отключает. В Кьянти, чтобы переключиться и проветрить голову, он занимается физическим трудом: самостоятельно косит траву и чистит стойла. У Федерико большое хозяйство — кроме лошадей и семьи волкособов (фотогеничная смесь волка и собаки), он держит корову и быка. Корову Федерико выкупил на мясном рынке — спас трехмесячного теленка от незавидной участи оказаться на разделочном столе. "Животные – как люди, — с нежностью говорит дизайнер о своих питомцах. — У каждого из них свой характер и свои причуды". В прошлом году Федерико попрощался с главой своего волкособачьего семейства — вместе они прожили 17 лет: "У него был непреклонный характер, я это ценю — и в животных, и в людях".
Слушая Курради, я пытаюсь понять, как этот крупный и немного угрюмый мужчина делает такую поэтичную одежду. В конце интервью замечаю на его руке татуировку: из-под закатанного рукава свитера выглядывает цветная фигурка Маленького принца из романа Сент-Экзюпери. "Это моя любимая книга и личная мантра", — тихо говорит дизайнер. Вспоминаю парней в плащах мятного цвета и ожерельях из ракушек на фоне гирлянд из вьющегося плюща — неожиданно все становится на свои места.
Текст: Веня Брыкалин
Портрет: Amit Israeli
Фото: William Waterworth @Michele Filomeno
Стиль: Michael Darlington
Груминг: Tomoaki Usui
Ассистент стилиста: Ferhat Podoplu
Модель: Andriy Skrynnyk @Premier Model Management