Заряжен на успех: Тимур Фаткуллин тестирует новый электрокар Porsche Taycan
Тимур Фаткуллин, чемпион мира по аэробатике, тестирует новый электрокар Porsche Taycan.
"Последние семь лет все свободное время я посвящаю аэробатике. Пилотажный самолет вообще вещь крайне узкоспециализированная и специфическая, в нем все отдано в угоду управляемости. Поэтому касательно автомобилей, мотоциклов, снегоходов и другой техники у меня неизменно возникают параллели и ассоциации. Такая себе профдеформация, меняющая подход и отношение ко всему. Мотоциклы пока еще более-менее выдерживают очную ставку, а вот авто – уже нет. Слишком уж они в сравнении с моим персональным камертоном (моноплан Extra 330 LX) вальяжны.
Но Porsche – совсем другое дело, поскольку проповедует те же ценности, что и производители спортбайков и пилотажных самолетов. Их роднят жесткие требования по весу, надежности и управляемости — это инжиниринговый перфекционизм. Вообще, история автомобильной и авиационной промышленности полна коллабораций. И я не удивился, когда узнал, что немцам заказывают инжиниринг производители и мотоциклов (не кто иной, как Harley-Davidson), и спортивных самолетов. Двигатель первого же Porsche – спайдера 356 – стал основой для легкого авиамотора. А следующая модель марки – легендарная 911 – и вовсе подарила миру целое семейство авиадвигателей, которые ставили в том числе на спортивные и акробатические самолеты: Mooney M20L, Robin DR400, Socata TB-16 и другие. Применялись они и на 330-х "экстрах", на которых летает наша команда Aerotim.
То, что птица умеет летать, видно, даже когда она сидит. У Porsche авиационный подход к дизайну. Внешность сформирована не модой, а аэродинамикой. Моих товарищей удивила лаконичность интерьера Taycan. Мол, даже у самых маленьких Porsche салоны выглядят куда богаче. Но это же электрокар, здесь все подчинено экономии веса и эргономике. Немцы не просто отказались от всего лишнего, они совершили эстетическо-технологический прорыв, соединив всю "авионику" в единое целое и "оцифровав" ее. Никаких тебе стрелок, кнопок, рычажков и прочего аналогового ретро — свой интерфейс есть даже у дефлекторов обдува. Хорошо сказал по этому поводу Антуан де Сент-Экзюпери: "Совершенство достигается не тогда, когда больше нечего добавить, а когда уже нечего убрать".
На разгоне Taycan ожидаемо укладывает всех одной левой. К тому моменту, когда Extra на 174 км/ч отрывается от земли, он уже мчит на максимальных 250 км/ч. Но что действительно поражает, так это тончайшая настройка педали газа и тормозная динамика. В обычных режимах купе скользит, словно лодка по водной глади, управляясь сантиметровым перемещениями акселератора. Но едва его отпускаешь, как рекуперация тут же осаживает купе, заряжая батарею. Тормозная же педаль нужна для совсем уж экстренных случаев. И когда задействуешь гидравлику, кажется, что спорткар останавливается как вкопанный. Если бы так могли замедляться наши самолеты, аэробатика изменилась бы кардинально.
Не может не восхищать и изящество, с которым Porsche решил главную проблему электрокаров – долгую зарядку. Благодаря 800-вольтовой системе запас хода пополняется на 12–15 км/мин. Но Taycan дарит гораздо больше чем суперзарядку и новые ощущения разгонной и тормозной динамики. Он позволяет открывать заново, казалось бы, наизусть заученные маршруты. В моем случае, чем дольше я находился за рулем, тем чаще замечал то, чего не видел, проезжая по этим дорогам сотни раз. Получается, что, когда едешь на электрокаре – размеренно и в тишине, – успеваешь смотреть не только вперед и в зеркала, но и по сторонам, и вверх, любуясь через стеклянную крышу зданиями, деревьями и облаками. Раньше я жалел, что не могу описать ту красоту, которая открывается с высоты полета. Теперь же успеваю и заметить, и рассмотреть, и запомнить проплывающие мимо пейзажи.
Особенный комфорт – акустический. Раньше я все время слушал двигатель. В случае с Тaycan это лишнее: у электромоторов и ломаться особо нечему, и работают они тише ноутбуков. Здесь же я наслаждался дорожным саундтреком – музыкой из соседних автомобилей, шуршанием шин на гравийной отсыпке, "морзянкой" дождя по панорамной крыше. Придется-таки выучить азбуку Морзе – он явно что-то мне рассказывал про небо, самолет и девушку".
Консультант проекта: Сергей Суховский
Режиссер видео: Maxim Getman
Фото: Roman Rudakov
Стиль: Mari Siviakova
Груминг: Margarita Bondarenko
Ассистент стилиста: Anastasiia Savychenko
Фокус- пулер: Ilya Remizovsky
Свет: Oleg Tintul
Звук: Yuri Falco
Музыка: Artur Gaspar
Читайте также