Интервальное голодание: как не сдаться после года практики

За первый месяц интервального я потеряла 7,2 кг. Спустя пять месяцев – 15. А потом что-то пошло не так. Продолжение истории – в новой серии об интервальном голодании.

image

Текст: Алена Пономаренко

В какой-то момент интервальное голодание как система начинает надоедать. Это понятно: с января 2020 года, когда я начала его практиковать, прошло достаточно времени. Кроме того, я начала скучать по разнообразию. Когда в графике всего два приема пищи, и один из них, завтрак, – почти всегда одинаковый, – жажда новых вкусов становится острее. Я также прекрасно понимала, что любые ограничения в питании, а тем более, такие долгие, – это испытание для организма, который нуждается в витаминах, минералах, микроэлементах и банальной энергии. Тем временем до веса мечты оставалось 2 кг – а мне надоело бороться. И захотелось вольностей.

В случаях с любой системой питания вольности позволительны (и неизбежны). Лучше принять это сразу и не терзаться муками совести. Я не терзалась, но и взвешиваться стала реже. В какой-то день стало ясно, что до веса мечты мне уже три, а потом – и все четыре килограмма. Вместо того, чтобы стремиться к цели, я стремительно от нее удалялась. Мальбек на вечерней встрече с подружками ("Холодно же"); свежий зефир на семейном чаепитии ("Там пектин, а еще диетолог разрешил"); бургер в обед с коллегой ("Я не ела ничего подобного год"). Моя система питания грозила разрушиться как карточный домик – а я ничего не могла с этим поделать.

Тем временем друзья и семья были так воодушевлены моими прежними достижениями, что продолжали приводить себя в форму. Муж наращивал частоту и интенсивность тренировок (ему пришлось полностью менять гардероб; новые комплекты спортивной формы перестали помещаться в шкаф). И даже папа, который поначалу скептично и даже с каким-то сочувствием следил за нашим экспериментом, вдруг сообщил, что у него минус 6 кг на light-версии интервального. Я могла гордиться успехами близких, но хотелось гордиться своими. А тут все было без перемен. Единственное, что меня утешало, – привычка наедаться небольшими порциями закрепилась прочно, а есть я в 99% случаев заканчивала в 17-00. Таким образом, мой интервал, хоть и был отягощен грехопадениями, а из 20:4 превратился в 18:6, все равно сохранялся. Но не помогал мне ни удерживать вес, ни тем более худеть.

С этим, конечно, надо было что-то делать. Я даже написала знакомому терапевту по расстройствам пищевого поведения. Но она очень доброжелательно посоветовала мне оставить организм в покое. "Проходили", – мрачно подумала я. В последний раз, когда я оставляла себя в покое, итогом стали 15 лишних кг. Мне и писать-то это страшно. Не то что проходить заново. Нужен был какой-то спасательный круг.

Я начала принимать витамины. Не буду упоминать название, потому что витаминов для похудения не бывает. Но результат не заставил себя долго ждать. Сейчас отступление. Да, я отдаю себе отчет, что это витамины – это не лекарство; в силу своей работы я разбираюсь в механизмах действия витаминов на организм; я читала слишком много пресс-релизов и пробовала слишком много средств: здоровый скепсис выработался сам собой. Но я оценивала факты. Энергии появилось столько, что от меня можно было заряжать батарейки. Я начала гулять по 10 тысяч шагов в день, невзирая на погоду, и бодро разбираться с домашними делами. Упорядочивать гардероб, наводить порядок в ящиках, полировать поверхности, готовить еду – мне все было в радость. На фоне подруг, которые жаловались на зиму, я чувствовала себя просто неприлично жизнерадостной. Возможно, поначалу это был эффект плацебо (даже скорее всего, именно он), – но я ничего не имела против.


С режимом питания все начало налаживаться. Привычный завтрак в 11 – сырники или омлет; обед в 15 и легкий ужин в 17. Если я позволяла себе лишнее в течение дня (например, чизкейк), то на следующий день облегчала рацион – без мучений для аппетита и силы воли. Мне нужна была волшебная таблетка – и я ее нашла. Когда светская жизнь бьет ключом, и без шампанского не обходится, я пропускаю завтраки, обедаю в 13-00, а на ужин ем овощи – например, квашеную капусту. Это, во-первых, источник витамина С, во-вторых, ферментированный продукт, а в-третьих, низкокалорийная и полезная клетчатка.

Да, случаются новые вызовы: например, путешествие на Шри-Ланку с ее карри и манго. Или вот предрождественский период с его пылающими дедлайнами и бесконечными штолленами. Да, они вновь отодвигают меня от цели. Но у меня, по крайней мере, есть инструмент, который я могу задействовать в любой момент. И в конечном итоге я знаю, что способна столкнуть цифру на весах к желаемой. А это знание само по себе дает крылья.

Популярное на VOGUE