Фиби Файло возвращается в моду после трехлетнего перерыва, но не как креативный директор крупного люксового Дома, а как владелица собственного лейбла под патронатом французской группы LVMH.
После ухода Файло в 2017 году из Celine, где она провела весьма успешную перезагрузку бренда, инсайдеры не переставали думать о том, где она будет работать далее, ссылаясь на возможные вакансии креативного директора в Chanel или Alaïa. Но дизайнер незаметно строила собственную компанию.
"Я очень надеюсь на то, что снова буду на связи со своей аудиторией и людьми во всем мире. Для меня очень важно быть независимой, управлять и экспериментировать на своих условиях, — сказала Файло в коротком заявлении, опубликованном на Business of Fashion. — У меня были очень конструктивные и творческие рабочие отношения с LVMH на протяжении многих лет. Так что для нас это естественный прогресс — снова работать над новым проектом". Председатель и главный исполнительный директор LVMH Бернар Арно охарактеризовал Файло как "одного из самых талантливых дизайнеров нашего времени", добавив: "Я очень рад сотрудничать с Фиби в ее предпринимательском приключении и желаю ей больших успехов".
Минималистское переосмысление бренда Celine, впервые созданного в 1945 году Селин Випиана как марка детской обуви, сделало Файло одним из самых популярных дизайнеров сегмента люкс, превратив Celine в один из влиятельнейших брендов в индустрии.
Коллекции Файло сразу же становились хитами среди модных редакторов и отраслевых инсайдеров и со временем полюбились широкой аудитории. Для некоторых изысканность Celine и отказ Файло от откровенно сексуальных образов сделали ее символом расширения прав и возможностей женщин. Вскоре влияние Файло можно было заметить повсюду: от масс-маркета до бума популярности кроссовок Stan Smith, которые являются частью ее собственной лаконичной формы.
Файло отказалась говорить, когда дебютирует ее новый лейбл, сообщив лишь, что более подробная информация будет доступна в январе 2022 года. Похоже, бренд Phoebe Philo будет запущен в очередной решающий посткризисный момент, который может изменить настроение в индустрии. В конце концов, ее девичий Chloé не походил на ее Celine, который она наполнила своего рода радикальной зрелостью. Ее доказанная способность определять модную повестку дня может ускорить отход от максимализма и фокуса на уличную одежду, которые доминировали на рынке моды в последние годы.