Выпускница нью-йоркского Pace University, Аня Куркина прошла стажировку в украинском Vogue, вернулась в Нью-Йорк и сейчас работает в PR-компании. На этот раз Аня рассказывает о выставке в Metropolitan Museum, посвященной одной из самых стильных женщин мира.
Трумен Капоте в свое время настолько был впечатлен портретом графини Жаклин де Рибе, созданным фотографом Ричардом Аведоном, что сравнил ее с нежным лебедем. Длинная шея, греческий нос и копна темных густых волос – такой мир и запомнит Жаклин, хотя накануне ей исполнилось 86 лет. Утонченность и грациозность Жаклин де Рибе, обладательницы уникальной коллекции нарядов, представлены на выставке Метрополитен-музея.
Жаклин, хоть и родилась в семье аристократов, статус иконы стиля и светской львицы обрела не сразу. Она долго пыталась реализовать себя в благотворительности, театре, балете, но при этом всегда оставалась источником вдохновения для своих друзей – дизайнеров Ив Сен Лорана, Унгаро и Пуччи.
В молодости она регулярно посещала балы в ожившем послевоенном Париже, но, как признается сама графиня, до замужества в 1948 году с Эдуардом де Рибом, её гардероб насчитывал всего два платья. Лишь после того, как Жаклин, благодаря дяде, познакомилась с Кристианом Диором, она стала страстной поклонницей нарядов haute couture и, когда ей исполнилось 25, она попала в список самых стильных женщин.
В калейдоскопе бесконечных балов она всегда выделялась из толпы — все с нетерпением ждали, в чем же появится Жаклин, и она никогда не разочаровывала. Жаклин сама диктовала дизайнерам, что она хочет, и они беспрекословно подчинялись ей не из-за необходимости потакать вздорным желаниям богатой клиентки, а потому что Жаклин обладала уникальным новаторским чувством стиля.
Только в возрасте 53-х лет де Рибе сама стала дизайнером. Она не умела ни рисовать, ни шить, но смогла увидеть и раскрыть талант в молодом Валентино Гаравани, который еще в 50-х, подрабатывая у Jean Desses, создавал эскизы для ее платьев. Талант Жаклин получил достойную оценку – её брендом восхищались первая леди США Нэнси Рейган, экстравагантная Шер и многие другие именитые поклонницы. К сожалению, успех бренда Жаклин де Рибе продлился недолго. Затяжная болезнь позвоночника приковала графиню к инвалидному креслу и остановила её работу, а прозвучавшие обвинения семьи в мошенничестве отпугнули инвесторов.
И всё же Жаклин, царица послевоенного Парижа, внесла свой вклад в историю haute couture. Подтверждением этого и стала выставка в Метрополитен-музее под патронатом Анны Винтур. Экспозиция смогла отобразить суть личности и вкуса графини – сочетание стиля изысканной арисократки и экстравагантной танцовщицы кабаре. Элегантные платья от лучших кутюрье представлены рядом с амбициозными маскарадными костюмами – ведь для каждого бала Жаклин использовала наряды haute couture лишь как основу для создания своего индивидуального стиля: будь то арабская ночь или сафари. Её жизненное кредо всегда было неизменным: "Искусство быть сексуальной – это не показывать, а оставлять место для воображения", поэтому графиня так любила шелк, который обтекал её идеальную фигуру, но не противоречил строгим, хоть и не гласным, аристократическим нормам.
Посетителям выставки предоставили уникальную возможность взглянуть на более чем 60 нарядов графини. Блеск и красота её нарядов впечатляют, но эти амбициозные платья можно представить только на ней — иконе стиля Жаклин де Рибе.
Выставка продлится до 21 февраля 2016.
Читайте также