Мэтью Уильямс — дизайнер, получивший премию LVMH, любимчик Беллы Хадид и протеже Канье Уэста. От планов Уильямса по устойчивому развитию до его связей с музыкальным миром — называем шесть интересных фактов о новом креативном директоре Givenchy.
Вместе с друзьями, креативным директором Dior Men Кимом Джонсом и Вирджилом Абло у руля мужской линии одежды Louis Vuitton, 34-летний Мэтью Уильямс завершил состав священной троицы группы LVMH, когда был объявлен креативным директором Givenchy 15 июня. На посту он заменяет Клэр Уэйт Келлер, которая ушла с должности в апреле 2020 года после трех лет работы.
Только время покажет, в каком направлении Уильямс — дизайнер, известный тем, что делает спортивную одежду класса люкс, — будет направлять Givenchy, но это, безусловно, будет отходом от элегантных платьев, одобренных Одри Хепберн, которые Уэйт Келлер вытащила из архива Юбера де Живанши.
1. Мэтью Уильямс — основатель Alyx, лейбла, который он назвал в честь своей дочери.
Спортивный концептуальный лейбл, который дебютировал в сезоне осень-зима 2015/2016, достоин своей славы. Монохромные с ног до головы образы и множество металлических изделий, в том числе пряжка культового ремня Rollercoaster, дизайн которой был навеян ремнями безопасности аттракционов калифорнийского парка развлечений Six Flags.
2. Музыкальные связи дизайнера — знаменитые обладатели "Грэмми"
Уильямс относится к новой породе дизайнеров, погруженной в коллективный дух музыки и моды. Как бывший креативный директор Lady Gaga, с которой он некоторое время встречался, Уильямс работал над музыкальными клипами и нарядами певицы как на сцене, так и вне ее для "2-метрового подиума" между дверями отеля и лимузином. После Гаги Уильямс работал художественным руководителем у Канье Уэста, где он работал над оформлением альбомов и оформлением туров. С момента основания Alyx марка нашла поклонников в лице Skepta, Dua Lipa, A$AP Rocky и Drake.
3. Позиция Уильямса по устойчивому развитию может изменить вектор работы в сфере роскоши
С эко-сознательной практикой в основе Alyx — включая использование переработанного текстиля и техники безводного окрашивания — вполне вероятно, что Уильямс выведет устойчивость на передний план в Givenchy. В июне 2019 года бренд спортивной одежды также представил технологию блокчейна — некоторые теги продуктов теперь имеют сканируемый QR-код, который отображает всю историю цепочки поставок одежды, включая информацию о том, где было получено сырье, на каком заводе вещь была сшита, и как ее доставляли. Любой, кто работает с Alyx, также должен подписать Кодекс этики бренда, который включает множество социальных и экологических правил.
4. Уильямс — пример "международного" дизайнера.
Уильямс родился в Чикаго, штат Иллинойс. Он вырос в Калифорнии и некоторое время провел в Нью-Йорке, а затем переехал со своей женой Дженнифер и их двумя детьми в Феррару, на севере Италии, в 2017 году. Это решение приблизило его к фабрикам Alyx и обеспечило желаемую смену обстановки: "Я хотел сменить обстановку, – сказал дизайнер Vogue в прошлом году. – Когда я планировал создать свой собственный бренд, то понял, что Италия — это единственное место в мире, где я могу сделать все, что хочу, самого высокого качества и из лучших материалов. Это отличный опыт — быть в тридцатилетнем возрасте и узнавать о новой культуре, новом месте".
5. Он бросил художественную школу и стал дизайнером-самоучкой
Первоначально Уильямс хотел получить степень в области искусства в Калифорнийском университете, но бросил учебу через один семестр, когда понял, что его интересы больше связаны с модой. За этим последовала работа на лейбле Corpus и в бутике Maxfield в Лос-Анджелесе, и — хотя его заявка на учебу в Школе дизайна Парсонс была отклонена — он переехал в Нью-Йорк, где его сотрудничество с Леди Гагой привело к тому, что его "крестным отцом" в сфере моды стал фотограф Ник Найт. В 2016 году Уильямс был включен в шорт-лист на премию LVMH для молодых дизайнеров. Но кому нужен диплом из колледжа, если у вас есть наставники в лице Ника Найта и Дельфин Арно?
6. Уильямс — король инкогнито
Работая с Канье Уэстом, Уильямс создал коллектив Been Trill с Хероном Престоном и Вирджилом Абло (тогдашним креативным директором Уэста) и с тех пор сотрудничал с Nike, Mackintosh, Vans и Dior Кима Джонса. Он стал одним из приглашенных дизайнеров Moncler Genius в феврале 2019 года, присоединившись к солидной компании состоящей из Пьерпаоло Пиччиоли, Джонатана Андерсона и Симон Роша.