20 февраля 1927 года родился один из самых известных дизайнеров ХХ века Юбера де Живанши. В этот день vogue.ua собрал 15 интересных фактов, которые помогут еще лучше понять этого интеллигентного и очень скромного гения.
– Своим учителем и наставником Живанши называл испанского мастера Кристобаля Баленсиагу: "Я восхищался им с детства. Элегантность, красота его одежды и ее формы резко выделялись и это, естественно, привлекало меня. Его творческий гений соединял вкус к авангарду и технику, которая до сих пор остается непревзойденной. Он был истинным творцом".
– До того как открыть свой модный Дом, молодой Живанши успел поработать у Жака Фата, Робера Пиге, Люсьена Лелонга и даже Эльзы Скиапарелли. Кстати, у последней он задержался на четыре года и, по его же словам, он познакомился "со всем Парижем". После того, как Скиапарелли закрыла свой салон, многие клиенты, включая герцогиню Виндзорскую и Марлен Дитрих, пришли именно к Живанши.
– Юбера де Живанши называют звеном между послевоенной высокой модой и довоенными традициями создания одежды, ведь он думал не только об эстетической стороне, но и об удобстве его одежды. "Если женщина свободно движется, ее жесты будут естественными, и она будет счастлива, – рассказывал Юбер де Живанши. – Многие мои клиентки говорили, что мужчину своей мечты они встретили в маленьком простом платье Givenchy".
– Жаклин Бувье, будущая первая леди США, а тогда еще студентка парижской Сорбонны, стала одной из первой посетительниц салона Givenchy, который открылся в 1952 году. Всю жизнь она оставалась верной поклонницей его творчества.
– "Двойки" – модная находка Юбера де Живанши, которая состояла из маленького жакета и узких брюк или юбки. Особенно их полюбили молодые француженки. Также среди их фаворитов была блуза "Беттина". Сшитая из хлопчатобумажной ткани, благодаря чему у нее была доступная цена, она привлекала внимание кроем – длинными рукавами, украшенными двойными воланами и расшитыми черными нитками.
– Несмотря на весь классицизм его нарядов, Живанши привлекали неожиданные материалы и новейшие виды тканей. Именно с его подачи расцвело в свое время применение синтетики –люрекса и орлона. Производитель тканей Булон даже создал для дизайнера новый материал –сигален или каскады воланов на прочной основе.
– Рукава – особый предмет интереса Живанши. Особенно он любил длину рукава 3/4, которая, по его мнению, помогает уравновесить пропорцию платья.
– Британский Vogue о шляпках-таблетках, плотно прилегающих к голове и открывающих лицо, писал, что они заставили женщин еще тщательнее следить за собой и напоминал, что волосы должны быть спрятаны и ни одна прядь не может быть выпущена.
– Живанши стал одним из первых французских кутюрье, который подтвердил своим примером, что будущее за готовой одеждой класса "люкс", а не маленькими ателье индивидуального пошива.
– Дизайнер лично занимался и бутиками Givenchy. Он был уверен, что покупателю нужно помочь сформировать целостный образ и его нередко можно было встретить в бутике бренда на Мэдисон-авеню, когда он советовал клиенткам ту или иную шляпку. Кстати, в США Живанши особенно любили и около 70% клиентов бренда было именно отсюда.
– В 1957 году Юбер де Живанши представил публике первый аромат. Он назывался L'Ïnterdit и по легенде был посвящен Одри Хепберн, с которой он познакомился во время подготовки костюмов к одному из фильмов с участием актрисы. Спустя почти 30 лет и сам Живанши попробовал себя в качестве модели парфюма – в 1985 году он снялся в рекламной кампании аромата Ysatis, Givenchy.
– Кроме основной работы Живанши пробовал себя и в смежных отраслях: в 1977-м оформил пять этажей для брюссельского отеля "Хилтон" и участвовал в разработке новой версии автомобиля Lincoln Continental Mark V, занимался выпуском мебельных тканей и обоев. Также среди его клиентов был японский автогигант Nissan.
– В 1986 году Живанши посвятил коллекцию легендарному редактору Диане Вриланд и использовал в ней индийские мотивы, отдавая дань ее выставке "Костюмы королевской Индии", которую она организовала как специальный консультант Института костюма в Метрополитен-музее.
– Спустя два года Живанши продал бренд холдингу LVMH, что дало новый толчок его развитию – появились новые ароматы, увеличилось количество рынков сбыта.
– Сам дизайнер решил покинуть бренд в 1995 году. Показав последнюю коллекцию, он сказал, что создал максимально элегантную коллекцию, чтобы его клиентам еще долгое время было что носить.