Секреты и легенды ароматов L’Atelier de Givenchy
В следующем году исполняется 60 лет с даты выпуска первого аромата Givenchy . Накануне юбилея в Украину приехала линейка нишевых ароматов марки, вдохновленная коллекциями Haute Couture.
История ароматов Givenchy началась с Одри Хепберн. Парфюмер Франсис Фаброн создал для подруги и клиентки Юбера де Живанши альдегидно-пудровый аромат. Он оказался так хорош, что спустя несколько лет на вопрос, можно ли его воспроизвести для широкой публики, Одри шутливо сказала: "Я вам запрещаю!". Так аромат получил имя ‘L'Interdit’ ("Запрещенный") и красивую историю. Конечно, он вышел в продажу – это случилось в 1957 году, и сразу завоевал сердца миллионов.
С тех пор у Givenchy вышло немало интересных ароматов. Самые известные и коммерчески успешные последних лет – Dahlia Divin, лицом которого стала певица Алиша Кис, Live Irresistible с амбассадором Амандой Сейфрид и мужская серия Gentlemen Only с посланником Саймоном Бейкером.
В 2014 ольфактологи марки сочли, что нишевая парфюмерия слишком перспективна, чтобы упускать этот сегмент рынка, и создали линейку из семи ароматов (позже к ним добавилось еще три). На идее и ингредиентах было решено не экономить. Так появились L’Atelier de Givenchy, нишевые ароматы большого Дома. Они скроены по законам высокой парфюмерии, оставляют безупречный шлейф, раскрываются безукоризненно в каждой ноте, а вдобавок упакованы в белые тисненые кейсы, на радость всем фанатам тактильных ощущений. О том, что каждый аромат – оммаж высокой моде, напоминает лента из ткани на горлышке увесистого 100-мл флакона. По фронтальной его части спускается шелковая нить – во славу сарториальных традиций.
Кристин Фремонт, ольфактолог Givenchy, прилетела в Киев, чтобы познакомить с L’Atelier публику. Она говорит, что каждый аромат – перевод "кутюрных" коллекций Givenchy на парфюмерный язык. Все названия ароматов образованы сочетанием двух слов. Первое означает главный парфюмерный компонент, вокруг которого выстроена композиция, второе – ключ к коду Givenchy, которым вдохновлен аромат. Кстати, в Доме не употребляют названий вроде "аромат", "парфюм" или "духи": в серии L’Atelier – только творения, ‘creations’. В мире всего 47 мест, где они продаются, включая ЦУМ.
В переводе с французского ‘Caresse’ означает "прикосновение" – то, которое дарит легкий нежный шелк, тюль или воздушное перышко. Шипрами называют ароматы, открывающиеся бергамотом и дубовых мхом, с пачулями в базе. "Нежный шипр" Givenchy звучит тонко и необычно. Во многом потому, что открывается не бергамотом – дымным, чуть перечным, – а сочным брызжущим лимоном.
В сердце Chypre Caresse – дягиль, зонтичное растение, больше известное европейцам под именем "ангелика", – и головокружительный жасмин. Комбинация этих нот, замешанных на пачулиевой базе, дает ощущение воздушного платья с перьями, которое обвивается вокруг ног и окутывает шлейфом.
Этот аромат, кружащийся вокруг ноты нероли – эссенции цветов горького апельсина – вдохновлен пышным, украшенным вышивкой платьем Одри Хепберн из комедии 1954 года "Сабрина".
С этого платья, сшитого Юбером де Живанши для актрисы, началась их 39-летняя дружба, наряды из фильма получили "Оскар", а памятный силуэт задал свадебную моду на много десятилетий вперед.
Néroli Originel – сияющая композиция. Она переливается и играет, заставляя окружающих замереть, как при появлении Золушки в бальном зале.
Одним из главных соперников Юбера де Живанши в 50-е был Кристиан Диор. Кутюрье соперничали красиво, противопоставляя друг другу коллекции и силуэты. Пока Диор затягивал девушек в корсеты, воспевая стиль New Look, Живанши отстаивал свободу: никаких корсетов, свободные силуэты и – впервые в истории haute couture – хлопок в коллекциях.
Этот же подход сегодня практикует Рикардо Тиши, – говорит Кристин, – и этот же принцип реализован в Cuir Blanc – типично белом аромате – футуристичном, свежем, пахнущим кожей отличной выделки – и белым перцем. Он носится очень комфортно, сливаясь с кожей, но звучит необычно и остро.
Вдохновение этого аромата – племенные обычаи, маски и наряды Африки, старинные японские кимоно – как во многих современных коллекциях Givenchy.
Главная нота Immortelle Tribal – бессмертник с острова Корсика – единственный на свете цветок, который никогда не умирает. Он дает ощущение сухого тепла, слегка ликерного, перечного, горьковатого, а раскрываясь на коже, внезапно оборачивается нотой не то карамели, не то подгоревшего имбирного пирога. Чтобы он играл неожиданными гранями, в композицию включили округлые, зеленые ноты инжира, а чтобы послевкусие оставалось длинным и сексуальным – усадили на сандаловую базу.
Южный, тропический, влажный, теплый Ylang Austral как волшебный портал – мгновенно переносит на острова. Это совершенно определенно аромат счастья и тропических островов.
Его невозможно нюхать с каменным лицом. Стоит лишь вдохнуть первые ноты – и глаза зажмуриваются сами, а на губах появляется улыбка. Нота иланга напоминает о знаменитой пудре Terracotta, неизменном атрибуте хорошего лета, и о мужских коллекциях Givenchy, усыпанных цветочными принтами.
Одна из коллекций Givenchy, которую, судя по стритстайл-хроникам, носили все, прославилась благодаря "животным" принтам. Фотопечать с изображением акул, птиц, собак, тигров украшала футболки и свитшоты. В футболке с ротвейлером вышел на подиум сам Рикардо Тиши.
Хищники послужили вдохновением и для этого амбрового аромата. Он ощущается теплым, бальзамным, окутывающим, как шуба. В нем амбра оттенена ванилью и лабданумом.
В переводе с французского ‘bois’ значит "дерево". Древесные ароматы (к которым относится и Bois martial) чаще всего балансируют на грани между женским и мужским. Так же всегда балансировали музы Дома – Одри Хепберн и любимица Рикардо Тиши Мариякарла Босконо. Так же смешиваются мужские и женские образы в коллекциях Givenchy: на шоу марки на подиумы выходят и девушки, и мужчины.
И хоть в L’Atelier de Givenchy все ароматы подходят для женщин и мужчин, но в "деревянном" Bois Martial унисекс-настроение слышится особенно явно. Здесь нет ананаса, которым отчетливо отдает композиция, – зато есть шалфей, кедр и кокосовая кожура.
Гаяковое дерево – особое сырье. Оно прославилось своими уникальными свойствами: не горит в огне и не тонет в воде. Именно поэтому испанские конкистадоры делали из него свои лодки. Нота смолы гаякового дерева – густая, смолистая, доминирующая, - стала главной в этом темном, готичном аромате, будто специально созданном в честь Рикардо Тиши. В нем словно закодирована излюбленная символика креативного директора Дома: кресты, терновые венки, распятия.
Знаменитая и узнаваемая нота удового дерева интерпретирована в этом аромате по-особому. Ольфакторный эквивалент Oud Flamboyant – знаменитое золотое платье haute couture, сшитое специальное для Алиши Кис.
В нем – огонь, страсть, роскошь, много ручной работы. В "Пламенеющем Уде" невозможно остаться незамеченной.
В парфюмерии ирис – один из самых ценных ингредиентов. Все потому, что сам цветок не дает парфюмерного сырья – субстанцию, дающую тот самый узнаваемый пудровый запах, дает корень ириса. Цветы выращивают года три, затем выкапывают корни-луковицы – и долго выдерживают их в подвале. Но это еще не все. В древнегреческой мифологии Ирис – богиня радуги. В ее честь горлышко флакона увито радужной переливающейся лентой. Собственно, и сама парфюмерная композиция – праздник, фейерверк цвета, паейток и блесток, ода яркости.