У Givenchy вышел новый аромат Gentlemen Only Absolute, лицом которого стал актер и режиссер Саймон Бейкер. С ним встретилась в Париже Алена Пономаренко.
В Париж Саймон прилетел с женой, актрисой Ребеккой Ригг. Они женаты восемнадцать лет кряду, растят троих детей – и, похоже, весьма довольны друг другом. Бейкера так часто одолевают расспросами, в чем секрет счастливого брака, что он научился отвечать односложно: "Постоянство".
У него интересная жизнь: в ней – не только роли в кино (самой известной по-прежнему остается сериал "Менталист"), но и продюсирование, режиссура, сценарная работа. Это уже не первый раз, когда Саймон Бейкер становится лицом ароматов Givenchy. До того были Gentlemen Only, Gentlemen Only Intense, Gentlemen Only Casual Chick. Выход каждого сопровождался мини-фильмом (с Саймоном в главной роли, разумеется). Положа руку на сердце, фильмы были так же хороши, как и ароматы: все же Бейкер очень обаятельный актер. На то, как он раскрывает свой зонтик над девушкой или перевозит ее через улицу на велосипеде, можно было смотреть вечно.
Он не скрывает, что обожает свои поездки в Париж, связанные с Givenchy. "Роскошный отель, весь этот антураж, – смеется он. – Я чувствую себя Джеймсом Бондом". Но это лишь одна из граней его работы с Домом. Ему интересны не только роли, но и то, как работает команда Givenchy над концепцией, продвижением, маркетингом, а заодно – над эволюцией аромата. "Я как-то сразу решил, что это хорошая идея – возродить легендарный Gentleman 1975-го". Тот, самый первый "Джентльмен", пах пачулями, медом и кожей, олицетворяя весь шик 70-х. "70-е рулят", – считает актер. В его в плей-листе – сплошь музыка того времени.
Бейкер только что закончил снимать свой новый фильм "Дыхание". В нем занята Элизабет Дебики, загипнотизировавшая всех ролью в "Ночном администраторе", где она была партнершей Тома Хиддлстона. Саймон говорит, что устал после съемок, но этой усталости ничто не выдает: кудри вьются, глаза улыбаются. Спрашиваю, помогает ли ему давнее увлечение серфингом удерживать баланс в жизни. "Да как сказать, – честно говорит он. – То помогает, то нет. Бывают ведь и хорошие, и плохие дни. Тут, скорее, другое. Я часто думаю, чем бы стала моя жизнь, если бы подростком я не увлекся спортом. Может, пошел бы по наклонной?" Он улыбается, и от его глаз лучиками расходятся знаменитые серферские морщинки.
Бейкер говорит, что обонятельное впечатление его детства – аромат ментоловых сигарет, которые курила его мать. "Есть что-то, в чем ваша мама была абсолютно права?" – "Да она вообще не из той породы мам, – смеется он. – Она не вмешивалась в мои дела. Она голландка, знаете ли". С духами Бейкер познакомился позже, в старших классах школы. "Девушки носили тогда что-то дешевое и сладкое", – вспоминает он.
"А кто выбирает духи для вас?" – спрашиваю я. "Да зачем мне кто-то, когда есть Givenchy, – отшучивается он, но потом принимает серьезный вид и рассказывает, что один аромат как-то подарила ему подруга –"girlfriend". У меня от возмущения перехватывает дух. "Интересно, и как на это отреагировала ваша жена? – Я бы за такое убила". Бейкер непонимающе моргает, а до меня доходит, что "герлфренд" была задолго до жены. Когда все проясняется, мы хохочем, как ненормальные. "Не волнуйтесь, – успокаивает меня он, – последний аромат мне купила жена".
Чтобы сменить тему, мы говорим о новом фильме. "Эта история – об identity, о поисках себя. Он рассказывает о двух подростках из прибрежного австралийского городка, о том, как они взрослеют. Поиски себя, своей личности – универсальная, знакомая всем людям вещь. Все мы пытаемся понять, кто мы по отношению к родителям, к друзьям, – в том числе – через наши решения, часто неосознанные. Я вложил в этот фильм много личного", – говорит Саймон.
Он признается, что больше любит дарить подарки, чем получать, а в его виш-листе – ничего особенного. Ну разве что счастье-здоровье и близкие рядом. На вопрос, есть ли у него икона, он называет своего австралийского агента, с которым он проработал много лет. "Он был бескорыстным, самоотверженным, жил для других. В его доме в Сиднее вечно кто-то останавливался... Он умер семь лет назад".
Сам Бейкер не боится стареть. "Единственное, чего я боюсь, – говорит он, – ограничения, которые накладывает возраст, – когда ты вынужден отказаться от каких-то вещей навсегда. Я впервые осознал это год назад. Мне делали операцию на колене, и доктор сказал, что, скорее всего, мне придется оставить теннис. "Да ну, – подумал я. – Просто буду играть вполсилы. В конце концов, я же не профессиональный теннисист". Но, знаете, когда кто-то говорит, что твои физические возможности ограничены, – к такому я не готов".
Несмотря на экранный имидж, Бейкер не пытается быть обворожительным. Он просто взрослый мужчина, – самый настоящий, реальный, который пытается жить полной жизнью, успевать все, а заодно – искать себя. Это располагает. На вопрос, что удерживает его от звездности, он отвечает: "Правда в том, что мне, конечно, нравится весь этот прекрасный опыт – Париж, Givenchy и так далее, но это лишь один из аспектов того, кто я есть. Думаю, живым и реальным меня делает связь с другими людьми. Я до сих пор дружу с одноклассниками, например. Знаете, я люблю Лос-Анджелес, но у меня сохранилась вот эта типично австралийская особенность быстро сходиться с людьми. Мне нравится, что я могу прийти в Австралии в паб – и как ни в чем не бывало пропустить бокал-другой, как будто я никуда не уезжал".
Вечером, когда по поводу запуска аромата в театре Le Trianon на бульваре Рошешуар собирается публика, на небольшую сцену поднимается Саймон Бейкер. "Скажите, Саймон, играя роль джентльмена в мини-фильмах Givenchy, вы притворяетесь – или остаётесь самим собой?" – звучит вопрос из зала. "Конечно, притворяюсь", – вовсю хохочет Саймон.