В спецпроекте vogue.ua, посвященном приходу весны, эксперты по ароматам, окрашиванию, маникюру, уходу за кожей и волосами раскрывают бьюти-секреты, которые помогут встретить новый сезон во всеоружии. Продолжает проект парфюмер, ольфактолог Богдан Зубченко.
Ноты весны в парфюмерии – это прежде всего ноты зелени, которые в последние годы вошли в моду. Появилось много аромаматериалов с зелеными нотами, и эта тема постоянно развивается. Сейчас арсенал парфюмерных ингредиентов зеленого направления очень широк. Есть ноты, которые много лет существуют в парфюмерных аккордах – это и инжир, и скошенная трава, – а есть те, что вернулись после бума популярности и последующего забвения. Они приобретают новое звучание благодаря новым сочетаниям, новым аранжировкам, и становятся снова узнаваемыми и любимыми.
Прежде всего, это нота томатной ботвы и всего, что связано с томатами. Мы помним знаменитый Eau de Campagne, созднный в 1976 Жан-Клодом Эллена; мы помним Belle by Nina Ricci. В новых интерпретациях овощные ноты приобретают все более значимое проявление.
Аромат почек и листьев черной смородины.
Аромат тополиных почек.
Инжир, который вошел в моду в начале нулевых с ароматами Un Jardin En Mediterranee Hermès, Premier Figuier L'Artisan Parfumeur и т.д., сегодня появляется в неожиданных сочетаниях – например, в обрамлении гедиона и сандала.
Снова возвращается некогда популярный аккорд морской свежести с оттенком арбузных корок. В 90-х вся парфюмерия запахла именно так. Потом эта тема всем надоела – и ее стали избегать. Сегодня эти аккорды снова популярны. Они интересно дополняют древесные ноты, наполняют их воздухом. Так что пряная, древесная ориентальная парфюмерия наполняется новым, влажным и воздушным звучанием. И это все благодаря веществу калон, который был так популярен в 90-е.
И, конечно, цветы: гиацинты, мимоза. Во Франции как раз был сезон мимозы – и не только цветения. Создавались новые "мимозные" материалы.
Нарциссы, сирень, ландыш, который этой весной снова появится у Guerlain. Об аромате, который появляется только раз в год, можно прочесть здесь.
Сегодня благодаря новым материалам все эти цветочные ноты приобретают новое звучание и новые оттенки. Сделать хороший цветочный аромат сложно: это бисерная, пуантилистская работа парфюмера, который мазок за мазком создает цветочную мелодию этого букета, состоящую из множества оттенков и достоверно передающую настроение реального букета и благоухания весенних цветов. Это как во флористике: больше никто не создает плотно набитые, массивные букеты. В моде спонтанность, легкость, неправильные формы.
Цветы сегодня, к счастью, в тренде: множество марок – и люксовых, и нишевых, – обратили внимание на них. В моде и солифлоры (ароматы с доминирующей нотой какого-то одного цветка), так и "букеты". Продолжается тема розы, жасмина, туберозы, жасмина с гарденией и флердоранжем.
В традиции французов это называется "букет невесты", букет белых цветов, что весьма символично для весны.
Важное направление (чаще используется в авторской и нишевой парфюмерии, которая идет вразрез с обычными трендами) – аромат влажного грунта, оттаивающей земли, влажных мхов или мокрых стен большого города. Случается, что подобные ноты дополняют традиционный букет. Например, в моем аромате DYVO гиацинт дополнен ароматом влажной земли. Бывают и урбанистские ароматы, в котором ничего, кроме влажных стен, камней и мокрого грунта, нет. К тому же подобные ароматы интересно миксуются с другими – но это уже история о больших экспериментах и творчестве.