2018-й можно смело назвать годом сильных женщин – движение #MeToo, активизация феминистических настроений и готовность бороться за свои права, а также огромное желание строить карьеры и развиваться профессионально с каждым днем делают женские голоса по всему миру все громче. Vogue UA узнал у основательницы проекта по поддержке женского предпринимательства WE Talks: Women Empowerment Ланы Пожидаевой (Lana Pozhidaeva) о женской солидарности и балансе, который так легко потерять с таким темпом современной жизни.
Уже более семи лет я живу в Нью-Йорке и работаю в сфере социального предпринимательства, то есть бизнеса, нацеленного на решение общественно значимых проблем. В начале этого года я запустила проект по поддержке женского предпринимательства WE Talks: Women Empowerment. Мы проводим ежемесячные мероприятия для женщин в бизнесе и приглашаем известных спикеров, которые дают советы начинающим предпринимателям. Женщины обмениваются контактами, делятся опытом, часто начинают сотрудничать. В современном мире связи и информация имеют куда большее значение, чем деньги и таким образом мы хотим вывести женскую солидарность на новый уровень. Найти нас в социальных сетях и узнать больше о том, что мы делаем можно по хештегам #LanaPozhidaeva, #wetalk и в аккаунтах – @we_talks и @lanapozhidaeva.
Идея создания WE Talks: Women Empowerment пришла из собственного опыта. На протяжении карьеры у меня никогда не было женщины-ментора, к которой я могла бы обращаться за советом и которой стремилась бы соответствовать. А ведь известно, что при наличии ментора человек продвигается по карьерной лестнице в четыре раза быстрее. Идея WE Talks – создание сообщества, где каждая женщина получает поддержку от других членов и вносит собственный вклад. Еще это называют горизонтальным менторством. Например, я могу поделиться своим опытом в области фандрайзинга и познакомить с подходящими инвесторами, порекомендовать проверенных специалистов в Совет директоров. Моя подруга и советник, которая только что продала свою компанию по доставке продуктов из разных стран мира, может поделиться своим опытом по созданию успешной модели подписок – ее компания была названа изданием Forbes одной из самых быстрорастущих в Нью-Йорке.
При планировании самого первого мероприятия я не прибегала к рекламе и думала собрать около 30 человек, включая друзей и бывших коллег. Но получилось так, что наш ивент посетило более 70 человек, а проектом сразу заинтересовался fashion-ретейлер TOPSHOP и проспонсировал сразу два следующих мероприятия. На последнем мероприятии уже было более 100 женщин, большинство из которых предприниматели. Сейчас мы ведем переговоры с Facebook и NY Times о сотрудничестве по новому проекту. Таким образом, идея довольно быстро превратилась с настоящее сообщество. Сложность заключается в том, чтобы превратить сообщество в бизнес, основанный на подписках. Над этим мы сейчас работает с командой.
Я думаю, что современной женщине очень важно получить признание и быть услышанной. Именно поэтому мне с самого начала проекта было довольно легко находить спикеров, готовых бесплатно выступить и делиться своим опытом. Женщины-предприниматели получают только 2% венчурного капитала, но, несмотря на это, стартапы, возглавляемые женщинами обогнали стартапы, возглавляемые мужчинами по показателю прибыли за пять лет. Женщины также более склонные к сотрудничеству и взаимопомощи – никто из женщин-предпринимателей, к которым я обращалась за поддержкой, мне не отказал! Наоборот, все предлагают или личное участие, или знакомят с "нужными" людьми. Моя цель – не только объединить женщин, но и помочь им развить уверенность в себе. Например, известный факт, что женщина отправляет свое резюме только будучи на 100% уверенной, что она подходит на предлагаемую позицию. Для мужчины достаточно 60 процентного соответствия.
Шэрил Сэндберг (COO, Facebook) – не только успешно реализовалась в бизнес и в личной жизни, но и призывает всех женщин следовать ее примеру, активно развивает инфраструктуру для развития женского лидерства. Карли Клосс – девушка, сделавшая резкий и успешный переход из модельной индустрии в мир бизнеса. Это довольно редкий пример. Стейси Канангхан – первая женщина, возглавившая Нью-Йоркскую биржу за 226 лет ее существования. Каждая из них заставляет постоянно работать над собой, не бояться ничего и идти вперед.
Кроме социального предпринимательства я еще занимаюсь модельной карьерой, что делает мое отношение к моде достаточно спокойным. Так, я предпочитаю те силуэты и цвета, которые проверены и "точно работают", довольно редко экспериментирую со стилем. Стараюсь выбирать социально ответственные бренды. Например, очень люблю американскую марку Reformation за ее ответственное отношение к окружающей среде.
Современные женщины сегодня живут по принципу "Сильнее, выше, быстрее" – я и сама такая же, но при этом важно не забывать о внутреннем балансе, который поможет быстрее восстанавливаться даже после самого сложного дня. Одной из моих самых полезных привычек является медитация, которая помогает мне "отключиться" от рабочих дел и настроиться на покой. Здоровый сон, не менее 8 часов, довольно важен для всех, особенно он необходим женщинам. Я стараюсь находить время для спорта каждый день, а когда график совсем напряженный, я в буквальном смысле бегаю по встречам и прохожу не менее пяти километров в день.
Восстановить силы и найти вдохновение мне также помогают путешествия. Я очень скучаю по Европе, где за несколько дней можно объехать несколько стран. Находясь в Нью-Йорке, я часто летаю в Центральную Америку, недавно посетила Буэнос-Айрес и была потрясена его европейским шиком. Этот город напомнил мне одновременно мои любимые Мадрид, Рим и Лиссабон. Одним из любимых курортных мест является остров Сан-Бартс, сочетающий в себе карибский климат и европейский стиль. Следующая поездка у меня запланирована в Перу – хочу увидеть Мачу-Пикчу.
Следующий шаг – создание команды и поиск "таланта", который необходим для создания этого бизнеса. Первые пять человек, которых вы хотите нанять, должны "решать проблемы" и обладать теми навыками, которые у вас отсутствуют. Правильный выбор членов команды является ключевым для создания успешного бизнеса. Большинство стартапов разваливаются именно из-за неправильной или неэффективной команды. Довольно важно также найти советников с большим опытом и хорошей репутацией в данной индустрии. При этом лучше выбрать тех людей, которые в реальном режиме будут готовы уделять вам время (например, пять часов в месяц), а не просто быть лицом на вашем сайте.