6 лучших фильмов Джима Джармуша
Джим Джармуш – икона инди-кинематографа. Его всегда минималистичные фильмы наполнены характерным невозмутимым юмором, отличаются длинными кадрами и смесью американского с европейским. 22 января Джармушу исполняется 67 лет. В день рождения режиссера Vogue UA вспоминает шесть его лучших фильмов.


Ленту "Более странно, чем в раю" по праву можно считать одной из самых важных в творчестве Джармуша. Сюжет картины весьма простой и рассказывает историю друзей Евы, Вилли и Эди, которые всего лишь ищут себе приключений. Несмотря на всю свою простоту, фильм изменил отношение к независимому кино и установил за Джармушем статус спасителя американской инди-сцены. За такие заслуги "Более странно, чем в раю" относят к числу самых влиятельных фильмов XX века, а также он внесен в Национальный реестр фильмов США.

"Нео-бит-нуар-комедия" (так свой фильм охарактеризовал Джармуш) рассказывает историю о несчастливых взаимосвязанных жизнях трио негодяев: проницательного сутенера Джека, безработного радио-ди-джея Зака и итальянского туриста Боба. Исключительный стиль, необычные герои и видение режиссера создают прекрасную конкуренцию любому голливудскому фильму.

Этот фильм состоит из трех историй, которые связаны одной гостиницей в Мемфисе и духом Элвиса Пресли. Как и многие свои работы, эту ленту Джармуш представил в рамках Каннского кинофестиваля. Там фильм выиграл приз за художественный вклад. "Таинственный поезд" стал еще одним переломным моментом в творчестве режиссера. Критики отмечают заметно взросшее мастерство Джармуша, акцентируя внимание на гладко прописанном сценарии фильма.

Устав от социальных тем, Джармуш решил снять исторический фильм, пропитав его философией и американской мифологией. Будучи в бегах после убийства человека, бухгалтер Уильям Блейк встречает странного североамериканского человека по имени Никто, который готовит его к путешествию в духовный мир. В свое время "Мертвец", с Джонни Деппом в главной роли, был самим дорогим проектом Джармуша.

"Сломанные цветы" – трагикомедия с Биллом Мюрреем в главной роли – один из самых успешных режиссерских проектов Джармуша, который выиграл Гран-при Каннского кинофестиваля 2005 года. Это история о Доне Джонсоне, которому приходит неподписанное письмо. В нем говорится о том, что у него есть 19-летний сын. Дон решает навестить своих бывших любовниц и узнать от кого пришла повестка. В послужном списке режиссера лента отличается первокласным актерским составом, в который вошли Фрэнсис Конрой, Алексис Дзена, Джессику Ланг, Шэрон Стоун и Тильду Суинтон.

Фэнтези-проект, на реализацию которого Джармуш собирал средства 7 лет. Это история древних вампиров Адама и Евы. По сюжету Адам (Том Хиддлстон), андеграундный музыкант, воссоединяется со своей возлюбленной (Тильда Суинтон) после того, как он впадает в депрессию, потому что не понимает современное человечество и все, что происходит в нынешнем мире. Но их идиллию прерывает неконтролируемая младшая сестра Евы (Миа Васиковска). Красота фильма заключается не только в отличном сценарии и прекрасной игре актеров. Эта лента – целый сборник отсылок на множество культурных образов. Говорят, что критики предлагают составить специальный гид, чтобы изучать его в киношколах.