Эксклюзив: Макс Барских о новом альбоме, запуске модного бренда и своем альтер эго

Летом Макс Барских выпускает альбом "1990". Этим релизом он обещает закончить эпоху ретровейва в своей музыке. Артиста ждут другие вызовы: запуск модного бренда, новое звучание и, конечно, грандиозные выступления по всему миру. В 2021 году состоится вторая часть тура "Неземная", в рамках которого Барских даст концерты в Штатах, Канаде, Австралии и еще десятке стран. Как карантин помог ему замедлиться, измениться и расставить точки над i, Макс откровенно рассказал vogue.ua.

Макс Барских

Такое ощущение, что есть два Макса Барских. Один дает больше 300 концертов в год на трех континентах, выходит на сцену в лиловых брюках клеш и пиджаке с пайетками на голое тело, танцуя, словно он не на сцене киевского Дворца спорта, а в нью-йоркской "Студии 54". Второй сидит перед мной за столиком в кафе на Рейтарской: 30-летний худощавый парень в белой футболке с крупным лого Saint Laurent и спортивных штанах; смущенно извиняется, что разлил фреш на мой смартфон, и эмоционально жестикулирует во время интервью. Если бы я не ожидала встретить его здесь, то могла бы легко пройти мимо, не узнав самого популярного русскоязычного артиста в мире, клипы которого на YouTube смотрят 140 миллионов человек (такова статистика видео "Туманы" на сегодня, 8 июля 2020 года).

В повседневной жизни Барских очень скромен. Тихо говорит и не демонстрирует ни единого признака звездной болезни. На вопрос о том, как в одном человеке сочетаются откровенность на сцене и такая закрытость и даже стеснительность в жизни, Макс отвечает легко. "Есть сценический Макс Барских – мое альтер эго. Пайетки и диско – это все про него. Вне сцены он пропадает. В обычной жизни я не люблю быть в центре внимания".

"То есть ты скромный человек?" – допытываюсь я.

"Ну, тебе виднее, наверное, со стороны, – отвечает артист. – Я сам не могу оценить. Но звездных замашек у меня точно не бывает. Если ты спросишь моих близких друзей, они скажут, что слава никак меня не изменила, и я веду себя точно так же, как вел, когда мы вместе учились в школе в Херсоне 15 лет назад".

Двойная жизнь для артиста – опасная штука. Барских признается: не раз впадал в депрессию из-за чрезвычайно плотного графика. "У меня были периоды, когда я давал концерты через день. Я отдавал всю энергию публике и не успевал ее восполнять. Бывало по три самолета в день, часто – резкая смена часовых поясов, отсутствие нормального сна. В 2017–2018 годах у нас был очень тяжелый тур с альбомом "Туманы". Он состоял из двух частей, и в итоге мы объехали весь мир – выступали в Америке, Азии, Европе. В первый год дали около 300 концертов. Сложность была в перелетах – сегодня Египет, завтра Беларусь, а послезавтра концерт в Азии, представь этот график. Конечно, случались дни, когда я буквально выносил мозг своему менеджеру. В стрессовой ситуации я не агрессивный, скорее, превращаюсь в нытика (Смеется.). Я сразу начинаю думать, а нужно ли мне это все, лучше бы отдохнуть и посвятить себя близким, и вообще, я устал и хочу домой. Хорошо, рядом есть люди, которые всегда дадут пинок, – мой менеджер Саша Кажиян, продюсер Алан Бадоев. И это всегда очень заслуженные пинки".

2020 год, рассказывает Екатерина Хотеева, пиар-директор Макса, планировался еще более насыщенным. Он начался туром "Неземная": концерты отыграли в Латвии, Литве, Беларуси и России. Вторая часть турне должна была стартовать летом и охватить Германию, Штаты, Канаду, Великобританию, Чехию, Австралию, Финляндию, но из-за пандемии концерты перенесли на 2021 год. Внезапный карантин дал возможность артисту отдохнуть. Накануне карантина Барских полетел в Лос-Анджелес, где обычно живет по полгода.

"Есть сценический Макс Барских – мое альтер эго. В обычной жизни я не люблю быть в центре внимания"

"Я провел два месяца в полной изоляции. Сначала было не по себе. В последние три года я жил в сумасшедшем режиме, когда представить не можешь, что значит ничего не делать. На карантине меня сначала ломало: мол, ты просиживаешь время зря, ты непродуктивен, встряхнись. Но позже я вошел в этот ритм и начал по чуть-чуть отдыхать, кайфовать, искать пользу в происходящем. Стал больше общаться с семьей и друзьями, занялся спортом, написал много новой музыки…"

Альбомом "1990" Барских планирует завершить обращение к стилистике ретровейва, начавшееся в 2016 году в альбоме "Туманы". Музыка и клипы в стиле 1980-х сделали ему имя, мировое в том числе: Барских подписал контракт с американским лейблом Sony, заработал первый миллион долларов, стал самым ротируемым на радио русскоязычным артистом в мире. Сейчас, говорит Макс, пришло время новых смыслов. "Альбом "Туманы" был ближе к постсоветскому ретровейву, к тому, что слушала и любила моя мама, под что она танцевала на дискотеках в юности, а новый альбом "1990" все-таки ближе к европейско-американским восьмидесятым. В нем другая гармоника, больше урбанистических звуков".

Важную роль в мастерском перевоплощении в звезду скромного парня Макса Барских играют костюмы и сценические образы. "Продумывая образ Макса, я всегда опираюсь на атмосферу, в которую погружает его музыка, – рассказывает продюсер артиста, один из самых опытных людей в украинском шоу-бизнесе, Алан Бадоев. – Именно она диктует, что за персонаж должен появиться на сцене. А уже вокруг него наша команда выстраивает мир нового Барских".

И если в 2016 году в клипе "Туманы" Барских и его партнерша, модель Анна Богдан, вовсю эксплуатировали стилистику нормкора, танцуя в комбинезонах и мешковатых сорочках, созданных Антоном Белинским и Александром Каневским, то за последние два-три года артист превратился в главного апологета моды диско в стране. Над его костюмами в духе героев "Фабрики" Энди Уорхола работает дизайнерский дуэт LUVI – Виктория Заграфова и Людмила Седляр. Кожаные брюки с высокой посадкой, пиджаки с искрящимся люрексом и крупными подплечниками, розовый блестящий костюм в сочетании с леопардовой рубашкой (один из образов в свежем клипе "Лей, не жалей", песня к которому войдет в новый альбом), – за один концерт Макс Барских может сменить до семи образов. В недавней беседе с Vogue UA продюсер Алан Бадоев объяснял это так: чтобы постоянно поддерживать интерес к артисту у самой разной аудитории, о нем важно создать и рассказать историю. Что ж, сторителлеры из Бадоева и Барских блестящие.

А осенью начнется новая история: Макс Барских запускает собственный бренд одежды. До этого были две успешные коллаборации с брендом LITKOVSKAYA, но теперь артист готов сам ринуться в фешн-индустрию – и кажется, по-настоящему горит этим. Наша беседа длится часа полтора, и большую часть времени мы говорим о новой коллекции – после того как Барских аккуратно уточняет у сидящего рядом директора Александра, можно ли уже рассказывать о ней прессе.

"Я всегда любил моду, но, к сожалению, возможности хорошо одеваться в детстве не было. Как правило, я донашивал одежду брата. Но иногда, когда появлялись какие-то карманные деньги, мы с друзьями ходили в секонд-хенд. Еще я любил собирать вырезки из журналов. И, помню, когда заработал первые деньги, купил ткань, пошел к местной ПОРТНОЙ, мы вместе сделали лекала и сшили юбку в подарок моей сестре", – делится Макс.

В 30 лет у Барских наконец появилась возможность исполнить детскую мечту – создавать ту одежду, которая ему нравится. "Будет дорого и богато, – шутит артист. – Я давно рисую эскизы (Макс художник по образованию – прим. ред.). Сначала у меня была идея делать обувь, потом понял, что все-таки хочу создать украинский люксовый бренд одежды". В первую коллекцию войдут женские и мужские образы. Осенью Макс хочет снять кампейн с лучшими украинскими фотографами и операторами. Музыкант планирует запустить шоурум, а параллельно развивать онлайн-продажи в странах СНГ и Европы.

Месяц назад Макс Барских опубликовал в своем Instagram текст в поддержку движения Black lives matter. Он один из немногих украинских артистов, публично высказавшихся о происходящем в Штатах. "Я живу в Америке большую часть времени – и, с тех пор как я там оказался, проблема расизма стала мне более понятной. У меня много друзей афроамериканцев, и, общаясь с ними, я понимаю, какое давление на них оказывает общество, начиная с самого раннего возраста. Я представляю, в каких ситуациях они могли бы оказаться, и поэтому мне хотелось поддержать их. Рано или поздно такая революция должна была произойти".

О давлении Барских знает не понаслышке: он вырос в 1990-х в южном портовом Херсоне, и в детстве не раз сталкивался с тем, что сейчас принято называть буллингом. "Я был очень щуплым и жутко стеснялся этого. Как ни странно, больше всего издевалась надо мной моя же семья: я пошел в отца, в то время как мама, брат и сестра были более плотного телосложения. И как только они меня ни называли... Я не любил лето, не любил ходить на пляж. Когда снимал футболку, приходил в ужас, думал, что на меня все смотрят. Причем это продолжалось и в зрелом возрасте: в 18 лет я попал на шоу "Фабрика звезд", у нас был один кастинг с примеркой, и когда нас попросили раздеться, чтобы примерить вещи, я не сомневался – как только сниму футболку, не пройду дальше. Представь, как я был зажат…"

У Макса Барских есть черта, которая располагает: он не старается держать лицо и соответствовать образу, сформированному на сцене. Легко говорит о неудобных вопросах – комплексах, проблемах, депрессии, и эта открытость, кстати, роднит его с западными исполнителями. В финале беседы мы говорим о деньгах. Успех альбома "Туманы" в 2016 году принес артисту первый миллион долларов (эти деньги всегда в обороте – уточняет Барских), но незадолго до этого музыкант, оказывается, жил совсем по-другому.

Я с детства был очень щуплым и долгое время жутко стеснялся этого

"В 2013–2014-м, после выхода альбома "По Фрейду", у меня вообще не было денег. Ни концертов, ни сбережений – я продал машину, чтобы были деньги на жизнь. Проект "Макс Барских" оказался на грани закрытия. Это произошло как раз перед выпуском трека "Хочу танцевать" – перед чем-то значительным всегда происходит падение. Но я нормально воспринимал тот период, приспосабливался. Думаю, можно чувствовать себя классно даже с парой гривен в кармане", – заключает артист. Его менеджер Саша, сидящий рядом, тут же подпускает шпильку: "Конечно, тебе легко говорить, у тебя миллиарды!" "Ага, миллиарды – в YouTube", – смеется Макс.

В YouTube у Барских, правда, пока миллионы, но всегда есть к чему стремиться.

Текст: Дарья Слободяник

Photo: @tymurdeina

Style: @luviofficial

MUA: @natastrilchuk

Hair: @stetsjulia

Art-director: @helengadjilova

Producer: @alanbadoev

Photo assistant: @andriiovod

Art-director assistant: Галина Венгловская

Популярное на VOGUE