22 января киноакадемия назвала номинантов премии "Оскар – 2019", церемония вручения наград которой состоится 24 февраля. Одна из самых интересных для модного мира номинаций – "Лучшие костюмы", в которой в этом году развернется нешуточная борьба. Vogue.ua рассказывает о самых стильных фильмах этого года.
Рут Картер, автор костюмов к фильму "Черная пантера", в декабре 2018 уже была названа лучшим художником по костюмам за прошедший год и у нее есть большие шансы получить еще и премию "Оскар".
"Черная пантера" – один из самых кассовых фильмов прошедшего года, расказывающий о жизни выдуманного государства Ваканду во вселенной Marvel, потерянного где-то в Африке. Эти вводные и стали точкой отсчета для Картер, в команде которой работало более 100 байеров. Практически все костюмы создавались вручную, а до этого художник занималась исследованием африканских нарядов разных племен. "Многие вещи никогда и никем еще не создавались ранее и были на стадии прототипа. Застежки и пряжки, с которыми мы мучились, чтобы те выглядели аутентично, можно было заменить липучками, но мы пошли другим путем", – рассказывает Картер.
Несмотря на сильную этническую составляющую, Рут Картер удалось сделать образы достаточно футуристическими, ведь ее герои живут все-таки во выдуманной вселенной.
В копилке Сэнди Пауэлл уже имеется три статуэтки "Оскар" и в этом году у нее есть большие шансы получить еще одну, ведь номинируется художница дважды. Один из ее фильмов "Мэри Поппинс возвращается".
Сама Пауэлл рассказывает, что моментально согласилась принять участие в этом проекте Disney. "Вы не поверите, но я выросла на оригинальной версии "Мэри Поппинс", – вспоминает Пауэлл. – Мне кажется, что это первый фильм, который я смотрела в кинотеатре". Детские эмоции, умноженные на профессионализм, дали отличный результат – актриса Эмили Блант легко перевоплотилась в няню-волшебницу, немного эксцентричную и очень обаятельную. Действие ленты происходит в середине 1930-х годов и Мэри Поппинс здесь носит юбки длиной до середины голени, популярные в то время, к принтованым блузам подбирает галстуки-бабочки и очень любит кокетливый горошек.
"Мария – королева Шотландии" – историческая драма о противостоянии двух сестер, королевы Елизаветы I и Марии Стюарт, сыграли которых актрисы Марго Робби и Сирша Ронан соответственно. Художница Александра Бирн в свое время уже получала "Оскар" за костюмы для Елизаветы I, которую до этого играла Кейт Бланшетт, и вполне может рассчитывать на еще одну статуэтку, ведь в жанре исторических костюмов ей нет равных. Тем более, что Бирн в этот раз позволила себе немного пошалить и соединила Средневековье с современностью – ее героини частенько носили в кадре деним. Связано это было и с условиями съемок. Они проходили в Шотландии и художнице нужна была ткань, которая защитит актрис от непогоды.
Еще одна важная деталь – Александра Бирн не ставила себе целью сделать исторически верные костюмы, ей больше хотелось с их помощью показать характер этих двух женщин. "Для обеих королев их одежда – не вопрос моды, а скорее стратегия и политическая позиция. Строже она у королевы Елизаветы. Она очень контролировала силу своей внешности и даже использовала свой образ, чтобы заменить иконографию Девы Марии в протестантской Англии", – объясняет Александра Бирн.
"Фаворитка" – второй фильм, за который Сэнди Пауэлл номинирована на "Оскар" в этом году. Над ним она работала параллельно с "Мэри Поппинс", но сумела грамотно распланировать время и сделать два отличных проекта.
Так, специально для "Фаворитки" Пауэлл построила небольшое ателье, ведь все образы создавались с нуля и вручную. На пошив каждого уходило примерно шесть недель. Причем, бюджет у команды был ограничен, поэтому Пауэлл приняла стратегическое решение ограничиться только двумя цветами – черным и белым. Более того, силуэт у многих нарядов был одинаковым, но благодаря искусному декору все они смотрелись по-разному. Спасением для художественной команды стали разнообразные накладки, виртуозно меняющие силуэт.
Кстати, Пауэлл тоже использовала деним в историческом жанре. Он ее выручил при создании образов для формы прислуги. "Мы купили все подержанные джинсы в благотворительных магазинах возле Шеппертона, разрезали их и сшили их в женские корсеты и мужские жилетки", –вспоминает она, еще раз доказывая, что фантазия способна творить чудеса.
"Баллада Бакстера Скраггса" – это серия из шести самостоятельных историй, посвященных тематике Дикого Запада. Сняли ленту братья Коэны, поэтому привычного взгляда на мир вестернов здесь ожидать не стоит. Доверили режиссеры создать образы для своих героев Мэри Зофрис, известной по фильмам "Ла-Ла-Лэнд" и "Интерстеллар".
Зофрис рассказывает, что хорошо знакома с эстетикой Дикого Запада благодаря изучению дневников, старинных фотографий и музейных экспонатов. Однако главной проблемой для нее стала шерсть. "Сейчас уже такую не делают, а именно из нее шили себе одежду ковбои, – рассказывает художница. – На помощь здесь мне пришли винтажные магазинчики, отправлявшие старые ткани из Лос-Анджелеса, а также европейские производители". Кстати, до 26 мая в нью-йоркском Museum of the Moving Image открыта выставка, посвященная этим костюмам.