"Секс в большом городе" — это шоу о многих вещах: о неприличных свиданиях в Нью-Йорке, о крепкой дружбе, о взрослении, — но больше всего это шоу о моде. Точнее, это сериал о женской одежде и о том, как она одновременно может быть средством самовыражения и своего рода броней. Нет ни одного телешоу, которое не использовало бы моду как инструмента повествования и как маркер определения персонажей. В связи с тем, что на прошлой неделе на HBO Max состоялась премьера сиквела "И просто так...", мы решили напомнить, что в сериале также было немало отличной мужской одежды.
В начале сериала "Секс в большом городе" мужская мода, какой мы знаем ее сегодня, только зарождалась. Уличный стиль, один из доминирующих сегментов сегодняшней модной сцены, все еще считался субкультурным явлением. На мужчин, заботившихся о своем внешнем виде, смотрели с подозрением (в 2003 году New York Times писала о феномене "метросексуалов"). Многие ключевые сцены шоу "Секс в большом городе" происходили в отделе женской обуви в Barneys New York, когда-то лучшем, а теперь закрытом торговом центре.
Вот почему анализ одежды, которую герои носили в сериале "Секс в большом городе", может показаться возвращением в эпоху, когда мужчины вписывались в несколько очень специфических архетипов. Главная героиня шоу, Кэрри Брэдшоу, как известно, выбирала между двумя парнями: бизнес-титаном мистером Бигом, в серьезных костюмах и цветных рубашках (без сомнения, Gucci Тома Форда); и Эйданом Шоу, прото-хипстерском производителе мебели с богемным чутьем. А еще в жизни Кэрри есть лучший друг Стэнфорд Блэтч, гей, который тоже носил костюмы, хотя и сногсшибательных, разноцветных оттенков, в комбинации с затемненными очками и праздничными аксессуарами.
"То, как выглядели мужчины в шоу — это видение Пат", — сказала Марк Агнес, костюмер шоу. Он, конечно же, имеет в виду Патрицию Филд, легендарного художника по костюмам. — Пат любила хорошо одетых мужчин не меньше, чем красивых и нарядных женщин".
Агнес рассказывает, что Филд, которая не работала над сиквелом "И просто так...", была невероятно конкретна в том, как она одевала мужчин. При необходимости они даже прибегали к пошиву одежды на заказ, если не могли найти подходящий вариант из уже существующих. В более общем плане мужские костюмы использовали как средство повествования. Например, в эпизоде, когда мистер Биг появился во время романтического уик-энда Кэрри и Эйдана. Его изысканный трикотаж служил визуальным контрастом более грубому виду Эйдана — и показывал, что он был рыбой, вынутой из воды, находясь вдали от города. Стэнфорд, с другой стороны, часто носил выразительные костюмы от британо-ганского дизайнера Освальда Боатенга. "Она хотела этих ярких, переливающихся цветов для Стэнфорда, потому что он был возвышенным, веселым, забавным персонажем", — сказал Агнес.
Эйдан, между тем, редко носил костюмы, а вместо этого часто появлялся в кадре в одежде хиппи начала нулевых: джинсовых рубашках, замшевых куртках, кожаных штанах, ботинках и, иногда, фланелевых жилетах. Джон Корбетт, сыгравший Эйдана, сказал, что одним из преимуществ съемок в шоу было то, что он забирал одежду домой, в том числе пару мокасин Prada (которые он, по-видимому, все еще носит).
За годы, прошедшие с момента выхода шоу в эфир, рост уличной одежды, спортивных вещей и толстовок, которые любят в Кремниевой долине, изменил парадигмы и стер давние иерархии. И теперь большинство парней одеваются как смесь Эйдана и Бига — или одеваются как Биг в один день, а Эйдан — на следующий. Это сочетание уличной одежды и более формальных элементов — формула, которую можно встретить во многих современных коллекциях: от The Row и Stüssy и Dries Van Noten. Жесткие архетипы прошлого больше не существуют, но сериал "Секс в большом городе" запечатлел момент, когда эти роли все еще имели значение, и передавались с помощью одежды.
Но самое интересное наследие мужской одежды шоу исходит не от мужских персонажей. Вместо этого оно исходит от Миранды Хоббс, которую сыграла Синтия Никсон, — увлеченного юриста в вневременных роскошных костюмах. В начале шоу Миранда была приверженцем минимализма и часто носила костюмы и галстуки. Это, как объяснил Марк Агнес, демонстрировало ее роль как женщины, которая пробивается вверх в корпоративной среде, где доминируют мужчины. Но одежда Миранды, выглядела очень уместно: ее образы часто напоминали минималистский подход Эди Слимана во время работы в Dior Homme. А за пределами офиса она появлялась так, как будто снималась для современных лукбуков Aime Leon Dore. Взять, к примеру, ее культовый наряд: мешковатый комбинезон с пуховиком.
Между тем, ее сочетания мешковатых брюк, плащей и шляп, напоминают коллекции японских горпкор-брендов. Может на тот момент эти образы выглядели эксцентрично, но они несомненно отражают определенный период времени в Нью-Йорке: когда адвокатам нужны были костюмы и галстуки, а в нерабочее время наряды, которые более приспособленные к реальной жизни, а не подобраны для фото в Instagram.
Текст: Max Berlinger
По материалам gq.com