Новая костюмированная драма Netflix "Бриджертоны" – не только яркое шоу о светских интригах в Лондоне в эпоху Регентства, но еще и очень модный сериал. Он полон бальных платьев, экстравагантных ювелирных украшений и головных уборов с перьями. О том, как создавались костюмы к "Бриджертонам", читайте в интервью художницы Эллен Мирожник.
Действие нового сериала, придуманного Шондой Раймс на основе серии романов Джулии Куинн, происходит в Лондоне в 1813 году. Главная героиня первого сезона (а уже известно, что нас ждет второй!) – дебютантка Дафна, старшая дочь уважаемой семьи Бриджертонов, которую собираются представить королеве и которая во что бы то ни стало должна удачно выйти замуж в этом светском сезоне. Персонажи "Бриджертонов" выглядят роскошно: их наряды усыпаны драгоценностями, перьями и герои одержимы стремлением затмить друг друга. Здесь есть шелковые платья оттенков сливочного мороженого и кислотно-яркие наряды, тонны оборок, пышные рукава, инкрустированные стразами, и парики, которые могут соперничать с прическами Марии Антуанетты.
За образы героев отвечала 71-летняя художница по костюмам Эллен Мирожник, талантливый дизайнер костюмов, работавшая над такими хитами, как "Роковое влечение" (1987) и "Основной инстинкт" (1992). В 2013 году она получила премию "Эмми" за работу над биографическим фильмом Стивена Содерберга "За канделябрами", а затем создала костюмы для мюзикла "Величайший шоумен" (2017) и фильма "Малефисента" (2019). С "Бриджертонами" она снова превосходит себя, превращая знакомые силуэты эпохи Регентства в нечто свежее и фантастическое.
"В самом начале я думала, что просто помогаю команде Шонды Раймс. Я знакома со студией Шонды уже несколько лет, и Сара Фишер, их руководитель производства, позвонила мне. Я поговорила с Сарой и режиссером Крисом Ван Дузеном. Я также знала эстетику Shondaland и понимала, что это не будет похоже на адаптацию Джейн Остин. Как изменить эстетику исторической драмы, чтобы она выглядела скандальной и современной? Затем они спросили, хочу ли я поработать над сериалом лично, и я буквально "запрыгнула" в проект, потому что задача была слишком уж интересной"
"Подготовка к съемкам заняла пять месяцев. В нашей команде было 238 человек. Это включает в себя закройщиков, выдающегося мистера Перла, который создавал корсеты, отдел пошива, отдел украшений, вышивальщиц и моего зама Джона Глейзера. Они были похожи на Бриджертонский город эльфов, постоянно работающих, команда были великолепна. В итоге получилось около 7500 предметов – от шляп до шалей и пальто – из них 5 000 предметов в итоге предстали перед камерой. Для одной только Фиби Дайневор, которая играет Дафну Бриджертон, было сшито 104 костюма. Это много даже для ключевого персонажа".
"Я изучала период Регентства в Лондоне через рисунки и картины. После мы изучили различные силуэты и формы, зная, что это должны быть вдохновляющие наряды, а не исторически точные. Мы знали, что нам нужно изменить цветовую палитру, поэтому из 19 века я сразу перешел в 50-60-е годы 20 века. Выставка Christian Dior: Designer of Dreams в лондонском Музее Виктории и Альберта послужила источником вдохновения для создания мудборда. В основном мы изучали платья Dior от New Look (1947 год) до наших дней"
"Мы хотели поэкспериментировать с объемами, накладывая слои тканей друг на друга. Используя органзу и тюль, мы создали еще один слой поверх платьев, который придаст героям новое ощущение движения и плавности.Такая визуальная уловка, которая заставляет вас видеть образы совсем по-другому.
"Чепчики действительно были табу, мы заменили их нашими авторскими аксессуарами для волос. Мы взяли форму полумесяца и создали соломенные аксессуары, украшенные цветами или перьями, которые сидят на макушке. Еще одним запретом были платья из муслина. В них есть вялость, которой мы не хотели.
"Мы уделили много внимания декольте и тому, как оно подчеркивают грудь. Это шоу сексуально, весело и намного более доступно, чем обычная сдержанная историческая драма, и важно, чтобы открытые вырезы отражали это. Когда смотришь на крупный план, видишь так много кожи!.. Эти кадры излучает красоту".
"Они – самая яркая семья светского сезона, поэтому мы хотели, чтобы их цветовая палитра была пудровой. Бледно-синие, серебристые и зеленые наряды, которые, кажутся, шепчут, так они нежны. Позже, когда Дафна становится старше и выходит замуж, цвета становятся более глубокими. Мы знакомимся с ней, когда она выглядит как фарфоровая кукла, но потом становится женщиной".
"Фезерингтоны – новички в светском мире, и их матери Порции нужно выдать своих дочерей замуж. Она задает тон им как семье, поэтому цветовая палитра чересчур цитрусовая – она хочет, чтобы эти девушки были видны. Но это сделано не специально. Она думает, что они красивы.... Порция носит яркие принты, и часто вы не уверены, на кого она больше похожа, на Джоан Коллинз или Элизабет Тейлор. Они смелее, ярче и наглее всех, и все слишком приукрашено. Но они просто не знают ничего лучше..."
"Я люблю королеву Шарлотту. Настоящая королева Шарлотта была известна тем, что никогда не меняла свой силуэт с тех пор, как она стала королевой. Наша же королева совсем другая. Она похожа на сахарную вату. Для меня она олицетворяет собой сериал".
По материалам Vogue.co.uk