В прокат выходит самый эстетский хоррор года – "Суспирия" Луки Гуаданьино.
В 1981 году, когда Луке Гуаданьино было десять лет, он увидел постер фильма "Суспирия" Дарио Ардженто. Дело было в лагере в северной Италии. Каждый день дети проходили мимо пустынной деревни Чезенатико, и у заброшенного кинотеатра висел этот постер классического фильма ужасов 1977 года. На афише было много крови: она текла из горла красивой танцовщицы, изогнувшейся в сексапильной позе. Спустя три года, во время ужина с родителями, Лука вновь столкнулся с фильмом Ардженто: его показывали по телевизору. В тот раз Лука заперся в комнате и посмотрел его от начала до конца – и "Суспирия" стала его наваждением. "В детских блокнотах, уже представляя себя режиссером, я писал: "Суспирия" Луки Гуаданьино", – расскажет позже в интервью режиссер.
Одной из первых, кому Гуаданьино рассказал о своем режиссерском наваждении, стала актриса Тильда Суинтон. "Мы знакомы 25 лет, и все это время, кажется, только и говорили о "Суспирии", планировали ее снять. Все эти мистификации придали особое значение проекту", – рассказывает Тильда. К этому времени актриса успела сняться у своего друга в фильмах "Я – это любовь" и "Большой всплеск" – и, конечно, согласилась на съемки в "Суспирии", ремейке культового хоррора Дарио Ардженто, который сама любит не меньше, чем Лука.
Под музыку Тома Йорка в "Суспирии" творятся страшные дела. Наивная и скромная американка Сюзи Бэннион (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы учиться балету в лучшей в Европе танцевальной школе, но как только пропадает одна из учениц, понимает: что-то здесь не так. "Не так" в основном касается мадам Блан (Тильда Суинтон) – гениальной хладнокровной танцовщицы и хозяйки школы, которая, судя по всему, продала душу дьяволу во имя успеха своей танцевальной компании.
В 1977 году Дарио Ардженто снял хоррор о ведьмах, но его фанат Лука Гуаданьино пошел другим путем: ведьмы, заправляющие школой, – только первый, довольно ясный, пласт его фильма. Много в нем и параллельных смыслов – о фашизме, феминизме и радикализме вообще. Ардженто снимал свой фильм в избыточной барочной эстетике, Гуаданьино же сделал образцовый эстетский хоррор. Герои, списанные с реальных танцовщиц – например, звезд современного танца Пины Бауш и Саши Вальц, – одеты в темную спортивную одежду и балахоны. Снимали картину в заброшенном отеле в горах северной Италии, где режиссер и его команда провели несколько месяцев. Отсутствие отопления и зима за окном способствовали созданию леденящей душу атмосферы.
В прокате с 29 ноября