До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Интервью с иллюстратором Спиросом Халарисом – автором новых пакетов киевского ЦУМ

ЦУМ продолжает праздновать свое 80-летие и в честь юбилея представил редизайн пакетов в коллаборации с британским иллюстратором греческого происхождения Спиросом Халарисом. В новом дизайне пакетов отражен дух истории универмага и флористические мотивы, в которые художник умело интегрировал код ЦУМ – логотип, корпоративный цвет и исторический фасад здания.

Vogue.ua узнал у него подробности этого сотрудничества, а также секреты его профессии и источники вдохновения.

Реклама
Спирос Халарис

– Спирос, в своих работах вы используете как традиционные, так и новые техники. Какая из них является на данный момент вашей любимой и какую можно назвать наиболее актуальной в 2019 году?

– У меня нет любимой техники, но за последние несколько лет мне удалось развить собственную технику в тех направлениях, где, на мой взгляд, она будет работать лучше всего. Я превратил рисунок карандашом и акварелью на более объемное изображение, благодаря технике, где использую мазки кисти, или закрашиваю и создаю фактуру одновременно. В том, что касается техники, я никогда не следовал трендам, поэтому не знаю, какую можно считать самой популярной на данный момент. Но я точно знаю, что вижу сегодня большое количество иллюстраций а-ля Матисс, множество "коллажных" или будто выкроенных форм.

– Где вы освоили профессию иллюстратора?

– Иллюстрацией я занимался в Лондонском университете искусств. Экспериментировал там со многими стилями рисунка, но техника и методы работы как иллюстратора – это то, чему я научился самостоятельно. Сейчас, кстати, я использую те инструменты и кисти, которыми работал и 10 лет назад, когда только начинал.

– Почему вы выбрали фешн- и бьюти-иллюстрацию? Что подтолкнуло вас к этому?

– Свобода и выразительность, являются неотъемлемой характеристикой индустрии моды и красоты. Я подумал, что это очень привлекательная тема для творчества, и варианты, с помощью которых это можно делать, также широки и необъятны.

– С чего вы начинаете работу над иллюстрацией?

– С изучения темы. У меня есть архив изображений, к которому я обращаюсь за вдохновением. Затем обычно выбираю несколько идей, которые хочу нарисовать. Далее, как правило, несколько из них "срабатывают" и получают больше шансов на развитие и на то, чтобы превратиться в финальную иллюстрацию.

– Кто из художников вас вдохновляет? Что именно в их работах вас привлекает?

– Таких художников очень много, причем из разных сфер. Меня всегда восхищают психоделические работы японского художника Кэйити Танаами, я люблю произведения Пьеро Форназетти за иронию и юмор, внимательно разглядываю работы Дэвида Хокни, чтобы увидеть цвет и композицию. Мои герои-художники – это целый водоворот красок, совершенно разных стилей и эстетик, поэтому здесь хватает места и для моих собственных интерпретаций.

- Изменили ли социальные сети ваш способ коммуникации с клиентами и поклонниками?

- Не могу сказать, что меня зацепил "бум" соцсетей. Впрочем, мне нравится Instagram, где заинтересованные люди могут следить за новостями, связанными с моей работой, и быть в курсе того, что происходит в моем мире. Но это не изменило способа общения с клиентами, хотя социальные сети точно раскрыли мою работу для тех, кто в противном случае, возможно, никогда бы о ней не узнал.

– Вы сделали успешную карьеру как фэшн-иллюстратор, сотрудничая с такими брендами как Bergdorf Goodman, Sephora, Printemps, The New York Times, Harrods, Shiseido, Vogue, Bvlgari, Architectural Digest, Salvatore Ferragamo ... У вас есть агент, который вас раскрыл? Или у вас была эффективная стратегия монетизации собственного таланта?

– В большинстве случаев такое сотрудничество возникало вполне естественным путем. Я создавал работы, которые рекламировал или публиковал на разных креативных онлайн-платформах, некоторые из них "подхватывались" клиентами из разных стран. Это и была моя первоначальная маркетинговая стратегия. А уже после мои работы стали показывать и предлагать среди потенциальных заказчиков в США, Франции, Италии.

– Давайте поговорим о вашей иллюстрации для юбилейного пакета по случаю 80-летия ЦУМ. Что стало для вас самой сложной задачей в этом проекте и сколько потребовалось для этого времени?

- Я испытал настоящее удовольствие работая с командой ЦУМ над концептом принта, создавая визуальный образ к юбилею универмага. Думаю, самым сложным для меня было найти элементы, которые могут представить историю ЦУМ, а также то, как эти элементы смогут отобразить нынешний образ универмага. Я не уверен относительно точных дат, но мы вместе с дизайнерами ЦУМ пробовали разные подходы в течение нескольких месяцев, чтобы выйти на победное направление нашей концепции.

– Это был ваш первый опыт работы с украинской компанией?

– Такого масштаба, пожалуй, первый.

– Как вы нашли ключевой элемент для иллюстрации?

– Это был даже не один, а целый набор элементов, возникших в связи с некоторыми архивными изображениями витрин ЦУМ. То, что было знаковым для прошлого, я попытался проиллюстрировать современными средствами, и в конце концов "ключевые элементы" создали своеобразный узор, который все соединил.

– Над какими проектами вы работаете сейчас?

– Впереди несколько интересных событий. Я иллюстрирую две книги, которые выйдут до конца года, и только что закончил работать над рождественской кампанией для сети отелей класса люкс. Также есть несколько fashion-изданий, которые выйдут в печатной версии уже этим летом.

В честь 80-летия команда ЦУМ также запускает новый спецпроект под названием #TSUM_artbag. Яркие пакеты стали своеобразным аксессуаром, а в Instagram-постах их все чаще можно увидеть в качестве арт-объектов. Это вдохновило команду ЦУМ на съемку с фотографом Ксенией Каргиной и моделью Марией Мельник, а также на запуск инициативы #TSUM_artbag, в которой с 20 августа может поучаствовать каждый желающий. Снимки, видео и рисунки — основа контента под хештегом #TSUM_artbag. Лучшая работа будет выбрана командой ЦУМ, а автор получит сертификат на сумму 10 000 грн, которую сможет потратить на покупки в универмаге.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.