Большая игра: все об украинских дизайнерах в рамках нового проекта ЦУМ
Последний год украинские дизайнеры переживают новую и очередную волну популярности. Как это связано с отдельной локацией в ЦУМ и все ли украинские бренды могут попасть в главный универмаг страны, Vogue.ua узнал у директора по закупкам ЦУМ Ольги Чайки и Анастасии Пелиховской, менеджера по работе с украинскими дизайнерами ЦУМ.

Что поменялось в ЦУМ за последние несколько лет и как изменился пул украинских дизайнеров?
Ольга Чайка: Стоит отметить, что "осень-зима 2019/20" — это четвертый сезон собственной закупки ЦУМ и, конечно, все наши силы отданы именно этому направлению. Проведена титаническая работа, и теперь украинские дизайнеры также перешли в подразделение собственной закупки и стали для нас отдельным большим проектом. Популярность украинских дизайнеров растет с каждым сезоном, это невозможно игнорировать. Для себя мы выделили три направления, в которых наши таланты смогут быть представлены наиболее широко – премиальный, средний и молодежный сегменты. Некоторые бренды, такие, как например Ksenia Schnaider, уже были представлены в ЦУМ. Другие же пришли к нам после тщательного отбора и переговоров. Были и те, кто до этого уже имели опыт работы через других партнеров, а с кем-то мы начали с чистого листа. На данный момент у нас представлены как премьерные для ЦУМ украинские бренды, так и те, кто получил в универмаге второе дыхание и полный перезапуск в рамках нашего проекта.

Для украинских брендов на третьем этаже мы создали отдельную зону, чтобы каждый из них получил правильную и достойную презентацию.
Что будет нового в ЦУМ в ближайшее время?
Анастасия Пелиховская: Совсем недавно к нам зашли бренды TTSWTRS и Katsurina, а в самое ближайшее время появится Syndicate, который ранее был представлен капсульно через нашего партнера. На самом деле мы были приятно удивлены при работе над проектом с украинскими брендами, открыв такое огромное количество талантливых дизайнеров, которые ничем не уступают, а местами оказываются лучше и интереснее европейских коллег.

Мы находимся в беспрерывном поиске талантов. Также для нас очень важными являются эксклюзивные отношения с брендами.

Планируете ли вы коллаборации с украинскими дизайнерами?
Ольга Чайка: Сейчас эти планы находятся на стадии обсуждения, тема коллабораций актуальна и интересна. Конечно, у нас будут отдельные модели, дропы и капсулы. Мы планируем сотрудничать со всеми нашими брендами, часто помимо коммерческих отношений в такой работе уже появляется и дружеская составляющая. Все наши бренды для нас ценны и дороги, мы прилагаем максимум усилий, чтобы партнерство с нами было успешным, длительным и приятным.

Будут ли витрины, посвященные украинским дизайнерам?
Ольга Чайка: Витрины ЦУМ осень 2019 были посвящены искусству. Наш креативный отдел создавал их в сотрудничестве с украинскими художниками и это также предполагало участие украинских дизайнеров.

Правда ли что сейчас популярность украинских дизайнеров переживает новую большую волну?
Ольга Чайка: В нашем проекте мы наблюдаем тенденцию роста популярности украинских брендов за последние несколько лет. ЦУМ стал одним из главных участником этого модного движения, у нас представлены самые востребованные и модные бренды, многие из которых делают шоу не только в рамках украинской недели моды, но также проводят показы в Париже. Семена, которые мы посадили год назад дали настолько отличные результаты, что в наших планах на следующий год обозначено увеличить товарооборот украинских дизайнеров в четыре раза. И это уже не просто история про моду, это абсолютно коммерчески успешная история. За этим всем стоит кропотливая работа. Это регулярный труд, тренинги для персонала, специальные мероприятия.

Какие ближайшие мероприятия будут проходить в ЦУМ?
Анастасия Пелиховская: Это в первую очередь запуск новых брендов. Когда бренд заходит в ЦУМ, мы всегда устраиваем ивент с участием дизайнера. Например, когда мы запускали Anna October, Анна целый день провела в ЦУМ и все желающие могли получить персональную консультацию. Летом мы отмечали год бренда Dafna May в ЦУМ и была громкая вечеринка с участием дизайнера. Такие события всегда сопровождаются мастер-классами дизайнеров и розыгрышами подарков. Это делается как для клиентов, так и для персонала. У нас есть ряд инструментов, который помогает всему механизму отлично работать. Про все наши мероприятия можно узнать в наших аккаунтах в социальных сетях, а также на сайте ЦУМ.

Что нужно сделать молодому украинскому дизайнеру, чтобы попасть в ЦУМ?
Анастасия Пелиховская: Мы получаем огромное количество запросов на сотрудничество. Всегда знакомимся с лукбуком, смотрим коллекцию, уточняем, где представлен бренд и с какими ретейлерами он работает. Если все складывается, начинаем искать подходящую локацию и соседство на этаже. Шансы попасть в ЦУМ есть всегда, мы достаточно открыты, но проговариваем эксклюзивное сотрудничество, это для нас важно.

Мы со своей стороны много вкладываем в сотрудничество и, конечно, если определяемся с партнерством, то ожидаем взаимного участия в его развитии и соблюдения договоренностей. Для продвижение новичка задействуем все ресурсы, чтобы максимальное количество поклонников бренда и шопинга в ЦУМ узнали о новом дизайнере. По мере того, как бренд развивается мы анализируем продажи и смотрим, как бренд чувствует себя в рамках нашего партнерства. Так, например, этим летом мы представили Sleeper и они настолько четко выстрелили с первого дня, что мы выделили им отдельную локацию. Мы абсолютно открыты к новым партнерам и всегда готовы к сотрудничеству.

Photo – Yourko Kalichack Юрко Каличак (@kalichack)
Style – Eugénie Skvarska Евгения Скварская (@skvarska)
Style assistant – Sveta Manoukyan Света Манукян (@sveta.manouykyan)
Model – Olena Kets Олена Кетс (@olenka_kets)
Make Up – Dasha Taivas Даша Тайвас (@dashataivas)
Hair – Iris Onufriienko Ирис Онуфриенко (@o_iriss)
Location – Kinopoint (@kinopoint)
Light – Mark Trotsenko Марк Тротсенко (@marko_trotsenko_)
Portrait photo: Lesha Lich
Style: Sveta Manoukyan
Grooming: Vitalia