КУПИТИ КВИТКИ

Вылетит – не поймаешь: этикет в социальных сетях

Социальные сети развязали руки всем эксгибиционистам планеты. Нескончаемый поток селфи, детей, еды и прочих радостей жизни остановить уже невозможно. Равно, как и уберечь личное пространство от несанкционированного вторжения через всевозможные мессенджеры.

Vogue.ua узнал у Татьяны Поляковой,консультанта по деловому, светскому и межнациональному общению, как вести себя с социальных сетях, согласно этикету.

Реклама.
Почему для одних (звезд, моделей) фото nu или в купальнике будет плюсом, а для других (не публичных людей) может оказаться выходкой с последствиями?

Социальные сети стали ускорителем коммуникации и светской жизни. Но и они при этом регламентируется правилами нетикета (netiquette), науки о правилах поведения на просторах интернета. Опасность в том, что сети стирают традиционные границы частной жизни. И часто невзначай, случайно, косвенно личная жизнь уносится на неконтролируемые просторы. Случайный кадр. Кадр без разрешения. Кадр с захватом посторонних лиц и деталей чужой жизни. Практически любой выход за стены собственного дома становится выходом публичным. Но уверена, процесс обратим.

Ведь когда-то мобильный телефон был предметом гордости. А теперь разговор по телефону в публичном месте может восприниматься как faux-pas. Вопрос о том, можно ли перезвонить и когда удобно это сделать, становится нормой. Телефон – не редкость. А доступный девайс. Тоже самое, я ожидаю, произойдет с неожиданно направленными телефонными камерами. Но вопросы о том, можно ли сделать фотографию, звучат все чаще и чаще. И при этом спросить недостаточно: нужно дождаться ответа. И услышать его. Вопрос – намек на класс. На уровень. На уважение. К себе, в первую очень. Кто-то должен быть первым.

Пляж, солнечные ванны – дело частное. И ошибка не в том, что фото в купальнике попало в сеть. А в том, что не сумели предвидеть и избежать. Туника и накидка, рубашка, халат всегда были частью купального костюма. Неглиже – всегда провокация и выпад. И почти всегда обреченные на неудачу, если только фотографии не обрабатываются офисом или командой фоторедакторов.

Правильно ли сразу писать личное сообщение в фейсбук или сначала действовать через почту. Обращаясь к оппоненту, нужно ли писать с "вы" с большой буквы или маленькой? И что делать, если незнакомый человек в социальных сетях сразу начинает "тыкать"?

Первый контакт в фейсбуке или в социальных сетях всего лишь приветствие. А презентация себя или просьбы – всегда через почту личную. С обращением, рекомендациями, введением и со сформулированной просьбой, обращением.

"Вы и вы" – излюбленная светская тема. Принято считать, что "Вы" с прописной буквы – обращение, уместное в личной переписке, которое подчеркивает глубину, степень уважения, старшинство, контекст. Мой ответ: умение избежать излишнего количества местоимений – уже мастерство. Лаконичный текст делает любой интерфейс чище. И элегантнее. Зачастую ставится в пример английский язык. Обходится же они без 'you' с заглавной буквы.

Как и во всех правилах этикета, тут нет единого правила. Есть культуры, традиции, ситуации. Ведь традиционно обращение к родителям или старшим звучало как " Вы". Я скорее поддержу эту классику. Меня больше коробит не " Вы", а обращения "тетя" и "дядя', навязанные родителями детям. При этом тетей или дядей могут быть только прямые родственники, по матери или отцу. Незнакомая дама "тетей" незнакомым подросткам быть не может. Есть имя – для знакомства и для обращения. Именно имя и фамилия. И при этом фамилия остается главным референсом.

Манипуляции детьми – уместно ли постить фото детей или заводить им аккаунты, пока они не могут сделать это сами?

Ни аккаунты, не ежеминутная съемка детей до их совершеннолетия неуместны. Но не во всех странах закон на стороне детей. Хуже бесконтрольного тиражирования детской славы могут быть лишь бесконечные селфи. Обычно эти опасные слабости являются симптомами одной дисфункции.

Прилично ли отмечать в своих публикациях чужих людей, чтобы придать себе значимости?

Отсутствие такта в социальных сетях сейчас можно приравнивать к вторжению в чужую жизнь. И к нарушению приватности. Бестактное упоминание для повышения собственного статуса и увеличения аудитории – такой рекламный трюк считывается всегда и сразу, поверьте! И вызывает только ухмылку и сочувствие. Wannabes and social climbers – это я про них!

Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению – @tatyanapolyakova_etiquette.

Читайте также:

Модный кодекс: как вести себя на показах, согласно этикету​

Все о лучших украинских стартапах: суперкомпьютер Sixa​

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.