VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

Модный кодекс: как вести себя на показах, согласно этикету

08 сентября 2017

Занятые чужие места  – это не самая большая беда модных показов. Отечественные недели моды постепенно становятся профессиональными мероприятиями, но пока что это большей частью светские события из серии «на других посмотреть и себя показать». О том, как вести себя на показах, Vogue.ua узнал у Татьяны Поляковой, консультанта по деловому, светскому и межнациональному общению.

На сколько по времени уместно задерживать показ?

Самый дорогой ресурс - по-прежнему время. Воровать его у гостей не очень элегантно, если не сказать непозволительно. От десяти до двадцати минут опоздания не сломают темпа жизни и ритма дня. Все, что дальше, уже выходит за зону комфорта.

Уместно ли дарить цветы дизайнеру или это уже угасающий тренд?

Безымянные букеты в братской могиле цветов - трата денег. И задетое эго дарителя. А виноваты гости сами. Особенно на фоне меняющихся трендов. Если и посылать букет, то с приложенной визитной карточкой, в студию, после показа.  Если до и с пожеланием успешного показа, есть риск что дизайнер не заметит этого жеста в последних приготовлениях. Лучше всего послать корзину с любимыми ягодами, фруктами и бутылкой хорошего шампанского. 

Что надевать на показ – одежду из коллекций дизайнера как комплимент или это необязательно?

Обычно стиль дизайнера определяет стиль постоянных клиентов, а те в свою очередь - стиль зала. Дизайнер не ждет, что вы придете в предметах из его коллекции. Я точно знаю, что волнение перед выходом не позволяет дизайнеру оценить стайлинг клиентов. А только лишь выходы моделей. Вещи дизайнера должны жить независимой и самостоятельной жизнью. Вне показов и недель моды. Это самый большой комплимент дизайнеру. Особенно, если это наряды из ранних коллекций.  

За какое время следует присылать пригласительный на показ?

Сейчас есть тенденция делать это день в день или при встрече в шоу-руме дизайнера, из-за этого уходит традиция церемонии приглашения. Качество показа и уважение к клиентам определяется и стилем, и содержанием самого приглашения. Как пригласили, так и пришли - уравнение простое. Поэтому - заранее. Креативность важна. Но приглашение должно и стилистически, и грамматически отражать уровень дизайнера. Четко и, главное, заранее. В конце концов фразу "save the date" в рассылке никто не отменял. Уникальный экземпляр успеют доставить за неделю "до". Я в числе коллекционеров приглашений на ивенты и события. И знаю, что такие коллекции трофеев и артефактов ценятся. Они дороги. И в прямом, и в переносном смысле этих слов. 

Уместно ли приходить на показ с животными или детьми?

Я преданный собаковод, но модный показ точно не для четвероногих. Не хочу никого обидеть, но питомцы и дети - не аксессуары. И не бижу. Мой каламбур так и звучит:  "НА ПОКАЗ. НАПОКАЗ".

Хорошо ли это, когда пригласительные без места?

С одной стороны - демократия, а с другой полная неорганизованность рассадки. Я много раз из уважения к дизайнеру просто стояла на галерке. И видела рядом с собой инсайдеров мира моды. Талантливые люди не требовательны. И часто предпочитают оставаться в тени. А вот wannabies и social climbers - эти определения переводимы, но звучат на родном английском элегантнее, нежели в переводах, всегда претендуют на чужие места.  И не правы дизайнеры, которые, прописывают первый ряд «для картинки». Красивый первый ряд - всегда в пропорции успеху дизайнера.  Самая большая ошибка - занимать чужое и тем более именное место. И за столом гала-ужина, и на показе. В бизнес-класс авиакомпаний же не прорваться, тем более из "эконома" в первый, привыкайте к этому правилу! 

Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению - @tatyanapolyakova_etiquette.

Читайте также: 

Все детали свадьбы Елизаветы Юрушевой и Александра Скичко​ 

Это официально: герцоги Кембриджские ждут третьего ребенка

показы · этикет · неделя моды ·

Еще в разделе Тенденции

Популярное