Секрет тропиканки: история фруктовых принтов в одежде
Нет более подходящего принта для последнего летнего месяца, чем изображения сочных тропических фруктов. Пока лето не утонуло в первых прохладных сентябрьских сумерках, есть время вспомнить, с чего началась история платьев с рисунками бананов, вишен и ананасов, а также успеть потренироваться в составлении тропических образов. Ведь, как подсказывает практика, этот принт с нами навсегда.
Первые упоминания о принтах с фруктами датируются XVIII веком. В те времена плоды вишни и цветущие ветки этого дерева украшали жилеты, которые аристократы надевали по очень специальным случаям. В этом сезоне таких аристократок на подиум выпустил Николя Жескьер в шоу Louis Vuitton весна-лето 2018.
Уже в ХХ столетии, а точнее в 1939 году, садовые и тропические фрукты в моду ввела Эльза Скиапарелли. Известная своими экспериментами с формами и декором, дизайнер создала шляпу из винограда и листьев. А уже в 1953 году при работе над своими шляпами Кристиан Диор использовал сразу три вида ягод – вишня, голубика и клубника придали образам дизайнера нежности и хрупкости. Тогда как виноград Скиапарелли выглядел более откровенным, приземленным и плотским. Два мира и два взгляда на похожие объекты.
Для коллекции Chloé сезона весна-лето 2004 года Фиби Файло придумала графические рисунки бананов, вдохновившись "великолепными, свежими и счастливыми" моделями в винтажных журналах моды. Стелла МакКартни для летней коллекции бренда в 2011 году использовала citrus prints. Платье с двойным подолом, в котором выходила на подиум Аня Рубик, тогда было признано "платьем сезона". И как не вспомнить коллекцию, которая уже успела стать канонической – Prada весна-лето 2011. Украшенные бананами наряды дословно цитировали главный источник вдохновения Миуччи – знаменитую банановую юбку танцовщицы Жозефины Бейкер.
Портретами итальянского живописца и декоратора Джузеппе Арчимбольдо, буквально собранными из фруктов и овощей, была вдохновлена одна из самых красивых коллекций сезона весна-лето 2018 Comme des Garçons. А в работе для Schiaparelli (весна-лето 2016) дизайнер Бертран Гайон и вовсе использовал любимые аутентичные принты эпатажной итальянки.
Для дуэта Dolce & Gabbana не первый сезон исправно служит рынок продуктов в Южной Италии, вся зелень прилавков ответственно переносится на юбки и платья, которые каждый раз раскупаются со скоростью света. Но не только сельскохозяйственная тема способна вдохновить дизайнеров на фруктовые эксперименты. Джозеф Альтузарра, к примеру, свой вишнево-лимонный принт подсмотрел в фильме Дэвида Линча "Дикие сердцем".
В наши дни фруктовые принты не всегда выглядят однозначно. В последний год ленты новостей были переполнены историями о сексуальных домогательствах. А поэтому, хотя вишни и выглядят слегка провокационно в эпоху #MeToo, но если думать, что появление ягод на платьях и сумках – знак протеста, все становится на свои места. Мода любит иронию. Поэтому в чем, как не в платье с вишнями, защищать себя?
По материалам: vogue.com