Этичная мода: секреты использования искусственного меха
Все больше дизайнеров сегодня отказываются от использования натурального меха в коллекциях. Недавно к их числу присоединились марки Versace и Furla, до этого радостную новость для защитников прав животных объявили Gucci. Vogue.ua рассказывает о брендах, которые выбрали для себя новый путь и готовы открывать искусственный мех по-новому.
На шоу Givenchy в центре внимания оказался искусственный мех. Креативный директор модного Дома Клэр Уэйт Келлер поделилась секретами создания образов, в которых заменитель не отличить от натурального меха. Дизайнеру понадобилось три месяца, чтобы усовершенствовать реалистичный внешний вид материала, а вдохновение она черпала из архивов восьмидесятых годов, когда домом еще руководил Юбер де Живанши.
11 октября 2017 года итальянский бренд объявил, что откажется от использования натурального меха в своих коллекциях и займется совершенствованием методов производства. В Доме даже провели аукцион, для того чтобы заявить о своей новой политике еще более громко. А все вырученные средства были направлены в благотворительные фонды по защите животных. Рассмотреть первые наработки Алессандро Микеле в этом направлении можно уже в коллекции Gucci осень-зима 2018/2019, которая запомнилась еще и сумками в виде человеческих голов.
После серии встреч с организацией PETA в декабре прошлого года, в Michael Kors объявили, что с 2018-го прекращают использование животного меха. Движение Дома к сознательной моде сначала выглядело как весьма азартное решение, но новая коллекция доказала, что у бренда отлично получается работать с искусственными фактурами.
Стелла Маккартни – неоспоримый лидер и пионер сознательной моды. Уже долгие годы она борется с жестокостью в индустрии, занимается пропагандой этических убеждений и демонстрирует, что ее коллекции не страдают без использования не только натурального меха, но и кожи.
Мало кто знает, но Calvin Klein был одним из первых брендов, который отказался от использования меха в своих коллекциях. Это решение было принято еще в 1994 году. Нынешний креативный директор лейбла Раф Симонс продолжает придерживаться выбранной политики и сегодня. В его новой коллекции было много шуб, но все из искусственных материалов.
Украинский бренд Bevza также не использует натуральный мех, но в новой осенне-зимней коллекции дизайнер Светлана Бевза не просто использовала его заменитель, а превратила в роскошные "шубы" пуховики, но выкрашенные в соответствующий принт – под леопарда, волка или соболя. Получилось эффектно и практично. А вдохновение Бевза искала в образах любимых героинь – Кэрри Бредшоу из сериала "Секс в большом городе", главного редактора американского Vogue Анны Винтур и Марго Тененбаум из фильма Уэса Андерсона "Семейство Тененбаум".
По материалам: vogue.fr
Читайте также