Тому Форду – 57 лет
Главному перфекционисту мира моды сегодня исполняется 57 лет. Мало кто знает, но свою карьеру Том Форд начинал в качестве модели для телевизионной рекламы. Были месяцы, когда по телевизору крутили сразу 12 рекламных роликов с участием Форда. Также Форд успел побыть стажером в отделе связей с общественностью Дома Chloé. Затем будущая звезда Домов Gucci и Yves Saint Laurent поступил на факультет дизайна интерьера в Parsons School of Design в Нью-Йорке. В последний год учебы Том решил сфокусировать свое внимание на дизайне одежды, начав работать у дизайнера Кэти Хардвик, а еще чуть позднее перешел на работу в Perry Ellis.
Перфекционизм дизайнера вовсе не шутка. Свое обычное стремление к идеальному Форд однажды назвал "почти психическим заболеванием" и признавался, что принимал до пяти ванн в день, ухаживая за своей внешностью без всякой меры. Такое упорство пришлось как нельзя кстати в угасающем Доме Gucci, куда Форд перешел на работу в 1990 году. Итальянский бренд тогда был практически банкротом, но американец постепенно смог вернуть ему былую славу. Он предъявил миру такую смелую и сексуально раскрепощенную девушку Gucci, что клиентам не оставалось ничего другого, кроме как выстраиваться в длинные очереди у магазинов бренда. Тогда в модной индустрии шутили, что все, к чему прикасается Форд, становится золотом. За десять лет работы в Gucci Форду удалось восстановить позиции бренда, поднять его доходы, а также увеличить стоимость Дома до 4,3 миллиарда долларов. Когда стало известно об уходе Тома из Gucci, газета The New York Times напечатала фотографию Форда и новость о нем на первой полосе. "Если честно, это выглядело странно – в верхнем углу была заметка про Ирак, и тут я со своей модой", – сказал Форд. Далее Том Форд четыре года занимался коллекциями для Yves Saint Laurent. 2000 год дизайнер встретил уже в качестве креативного директора Saint Laurent – бренда, который стал первым приобретением Gucci Group.
В то время Том Форд работал вместе с самим Ивом Сен-Лораном и разрабатывал коллекции ready-to-wear. Несмотря на то, что французский кутюрье не особо жаловал Форда, называя его "хорошим маркетологом", критики и покупатели встречали его коллекции с энтузиазмом. Продажи росли. Все шло хорошо до 2004 года – акционеры захотели больше контролировать бренды, входящие в группу. После небольшого перерыва в 2006 году Том Форд выпускает дебютный аромат из линейки Tom Ford Black Orchid. И снова делает рекламу в своем фирменном агрессивно-сексуальном стиле.
В 2009 году Форд решил сменить род деятельности и снял свой первый полнометражный фильм. Его "Одинокий мужчина" с Колином Фертом в главной роли получил признание критиков. А сам актер был номинирован на "Золотой Глобус" и "Оскар". Том Форд снял ленту за собственные деньги всего лишь за 21 день и в интервью не раз признавался, что для него кино стало возможностью прикоснуться к чему-то вечному в круговерти дефиле и показов. "Под покровом ночи" стал вторым режиссерским опытом Форда. Костюмы для фильма разрабатывала Арианна Филлипс, знаменитый стилист и художник по костюмам, которая работала с Фордом и над фильмом "Одинокий мужчина", а также создавала костюмы для картин "Kingsman: секретная служба" и "Поезд на Юму".
Кинодеятельность Форд перемежал с дизайнерской. Так, в сентябре 2010 года в рамках закрытой презентации во флагманском магазине на Мэдисон Авеню он представил свою первую долгожданную женскую коллекцию. Среди моделей тогда были Бейонсе Ноулз и Лорен Хаттон. Показывать коллекции вне расписания недель моды стало для дизайнера традицией. Так, коллекцию для сезона осень-зима 2016/17 он показывал в нью-йоркском отеле Four Seasons. А в августе 2017 года объявил о своем возвращении в расписание Недели моды в Нью-Йорке. А на его показе Tom Ford осень-зима 2018/2019 выходила начинающая звезда подиума Кайя Гербер. В апреле 2018 года свет увидела первая коллекция часов Tom Ford 001. Однажды кто-то рассказал Форду, что китайцы всегда оставляют что-то недоделанным, потому что, согласно их философии, как только вы закончите все свои дела, вы закончите жизнь. Возможно в этом стремлении совершенства и есть вечный двигатель Форда, который не дает дизайнеру останавливаться на достигнутых результатах и вечно толкает вперед.