Шестое чувство: интервью с Юлией Богдан, основательницей бренда SIX.
Как работа над собой помогает в fashion-бизнесе, рассказывает Юлия Богдан, основательница бренда SIX.
"Искушение побуждает к действиям" – Юля Богдан рассказывает о созданном два года назад собственном бренде SIX. Саму Юлю искушают собственные страхи, которые она преодолевает с упорством закаленной спортсменки, за плечами которой 10 лет занятий плаванием, и азартом человека, принявшего решение реализовать свои планы во что бы то ни стало. "Если что-то останавливает или ситуация кажется слишком сложной, нужно собраться и сделать. Трудности помогают расти", – говорит дизайнер.
В ателье SIX. – среди богемных платьев с V-образным глубоким декольте, струящихся по телу легким шелком и распахивающихся в разрезах, объемных брюк с высокой талией, жакетов с безупречной линией плеча – притча о личностном росте звучит неожиданно. В процессе общения с дизайнером – становится понятной и логичной. Работая над коллекциями, Юля спрашивает себя, хотела бы она все это носить. Честные ответы позволяют делать вещи, которые становятся интересны другим женщинам.
Наше интервью начинается спонтанно на крыльце студии SIX. со светского обмена историями о недавних моментах вдохновения. "Я начала верить в чудеса", – рассказывает дизайнер о том, как не могла оторваться от "Людей Икс", которых краем глаза увидела по телевизору. Тема суперспособностей сейчас занимает ее не меньше, чем крой любимых объемных рубашек и плащей. "Раньше я думала, что перед бизнесом из Украины закрыты все двери. Теперь понимаю: все возможно", – говорит Юля. У нее уже есть планы по развитию бренда за пределами страны на ближайшие пять лет.
Найти себя в моде Юле было предписано с рождения. Свою маму она запомнила модницей, бабушку – образцом элегантности благодаря комплектам-двойкам и красной помаде, дедушку – денди с сеточкой для волос, которую он никогда не забывал надеть перед сном. Семейной легендой стала история о том, как Юлю забирали из роддома. Папа, профессиональный портной, специализирующийся на мужских костюмах, пошил новорожденной дочке джинсы – на них пришел смотреть весь роддом. Другая легенда гласит, что Юля в детстве любила переодеваться – могла менять наряды до восьми раз в день. Ради создания эффектного образа брала в руки ножницы, распарывала, отрезала и дошивала вещи, а вместо заморских гостинцев просила привезти журналы с выкройками.
В сознательном возрасте Юля превратила увлечение модой в профессию, поработав сначала моделью в Милане (оставила моделинг ради учебы в Киевском национальном лингвистическом университете), а потом байером – заказывала одежду итальянских марок для столичного магазина. После двух лет перерыва, в 2006-м, основала бренд детской одежды Magic Baby, который родился из затеи шить наряды для ее дочери Сони. Когда мамы-клиентки захотели аналогичные вещи для себя, Юля вместе с бизнес-партнером Аленой Беттяр в 2013 году основала бренд A.M.G. Название сложили из первых букв своих имен и центральной М (Magic). Спустя пять лет Юля ушла в свободное плавание с собственным SIX. "С этой цифрой у меня были негативные ассоциации", – вспоминает она. После – по своему рецепту "Если что-то пугает, надо…" – разобралась и с этим страхом. Теперь с SIX. у нее связана история собственных побед, а также "любовь, красота, сексуальность". "Six – это почти секс, – говорит Юля. – Точнее, эротика: вещи без тени вульгарности, но дающие волю фантазии".
С первых слов становится совершенно ясно, что Юля – твой союзник: "Люблю, когда человек от себя кайфует". Знаковое платье SIX. с асимметричным подолом она сделала, когда поняла, что ее клиентки хотят "быть худыми и длинными". Хитом этого сезона стали "крокодиловые" брюки, сшитые из плотного блестящего хлопка с оптическим принтом, который создается при помощи уплотнения ткани в месте рисунка. "Слишком буржуазно" – поначалу Юля сомневалась, брать ли их в коллекцию. "Слишком ярко", – опасались клиентки. В итоге со словами "почему бы не быть красивой и крутой здесь и сейчас" Юля начала их носить сама. Брюки стали объектом желания, на них посыпались запросы в "Инстаграме". Терапевтический эффект броских вещей Богдан проверила на себе: научилась спокойно принимать комплименты и получать удовольствие от собственной внешности.
"Женщинам нравится ощущение внутреннего комфорта", – говорит дизайнер – и уделяет особое внимание скрытым деталям, заметным только владелице. Подкладка жакета простегана вручную, на месте внутреннего кармана – нарядная пуговица. В платье-конусе с открытыми плечами предусмотрен прорезной карман, который подшит мятным шелком: "Этот цвет должен успокоить и сказать: "Все прекрасно, все хорошо". Мы осознанно ставили этот оттенок, пряный и нежный".
Первую коллекцию струящихся платьев и пижамных комплектов, а также жакетов и пальто со строгой линией плеча Юля выстроила на игре с платком. Вещи дополнял активный геометрический принт – с эффектом платка, наброшенного или повязанного на теле; отдельные предметы шились по косой или собирались из нескольких каре. В этом узнавалась Юлина страсть коллекционировать платки Hermès и носить их самыми разными способами – к примеру, как пояс или топ. Во второй коллекции дизайнеру "хотелось ровности": она разложила палитру любимых оттенков бежевого – от нюда до бледного хаки и нежно-персикового. В третьей использовала коды буржуазной роскоши вроде кутюрных объемов и дорогих фактур для повседневной одежды. Следующая коллекция будет "более выдержанной, уверенной, взрослой".
Портрет: Lesha Lich
Фото: Alina Gontar
Стиль: Venya Brykalin
Ассистент стилиста: Sveta Manoukyan
Модели: Marfa @Faces, Julia @Sharm
Прически: Julia Stets
Макияж: Vitalia
Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina
Локация: Центр современного искусства DAKH