До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Шестое чувство: интервью с Юлией Богдан, основательницей бренда SIX.

Как работа над собой помогает в fashion-бизнесе, рассказывает Юлия Богдан, основательница бренда SIX.

"Искушение побуждает к действиям" – Юля Богдан рассказывает о созданном два года назад собственном бренде SIX. Саму Юлю искушают собственные страхи, которые она преодолевает с упорством закаленной спортсменки, за плечами которой 10 лет занятий плаванием, и азартом человека, принявшего решение реализовать свои планы во что бы то ни стало. "Если что-то останавливает или ситуация кажется слишком сложной, нужно собраться и сделать. Трудности помогают расти", – говорит дизайнер.

Реклама

В ателье SIX. – среди богемных платьев с V-образным глубоким декольте, струящихся по телу легким шелком и распахивающихся в разрезах, объемных брюк с высокой талией, жакетов с безупречной линией плеча – притча о личностном росте звучит неожиданно. В процессе общения с дизайнером – становится понятной и логичной. Работая над коллекциями, Юля спрашивает себя, хотела бы она все это носить. Честные ответы позволяют делать вещи, которые становятся интересны другим женщинам.

На Юле: хлопковая сорочка, плащ из хлопка с вискозой, нейлоновые колготки, все – SIX.; кожаная сумка, Saint Laurent; серьги, золото, жемчуг, RICO. На Марфе: хлопковый плащ, хлопковый платок, нейлоновые колготки, все – SIX.; колье, золото, серебро, жемчуг, алмазы, винтаж

Наше интервью начинается спонтанно на крыльце студии SIX. со светского обмена историями о недавних моментах вдохновения. "Я начала верить в чудеса", – рассказывает дизайнер о том, как не могла оторваться от "Людей Икс", которых краем глаза увидела по телевизору. Тема суперспособностей сейчас занимает ее не меньше, чем крой любимых объемных рубашек и плащей. "Раньше я думала, что перед бизнесом из Украины закрыты все двери. Теперь понимаю: все возможно", – говорит Юля. У нее уже есть планы по развитию бренда за пределами страны на ближайшие пять лет.

Six – это почти секс.Точнее, эротика: вещи без тени вульгарности, но дающие волю фантазии

Найти себя в моде Юле было предписано с рождения. Свою маму она запомнила модницей, бабушку – образцом элегантности благодаря комплектам-двойкам и красной помаде, дедушку – денди с сеточкой для волос, которую он никогда не забывал надеть перед сном. Семейной легендой стала история о том, как Юлю забирали из роддома. Папа, профессиональный портной, специализирующийся на мужских костюмах, пошил новорожденной дочке джинсы – на них пришел смотреть весь роддом. Другая легенда гласит, что Юля в детстве любила переодеваться – могла менять наряды до восьми раз в день. Ради создания эффектного образа брала в руки ножницы, распарывала, отрезала и дошивала вещи, а вместо заморских гостинцев просила привезти журналы с выкройками.

Шелковый жакет, шелковые брюки, все – SIX.; топ из полиамида и эластана, Intimissimi; кожаная сумка, Burberry; кожаные босоножки, Saint Laurent; ожерелье, золото, морской жемчуг, Aero; серьги, золото, жемчуг, RICO

В сознательном возрасте Юля превратила увлечение модой в профессию, поработав сначала моделью в Милане (оставила моделинг ради учебы в Киевском национальном лингвистическом университете), а потом байером – заказывала одежду итальянских марок для столичного магазина. После двух лет перерыва, в 2006-м, основала бренд детской одежды Magic Baby, который родился из затеи шить наряды для ее дочери Сони. Когда мамы-клиентки захотели аналогичные вещи для себя, Юля вместе с бизнес-партнером Аленой Беттяр в 2013 году основала бренд A.M.G. Название сложили из первых букв своих имен и центральной М (Magic). Спустя пять лет Юля ушла в свободное плавание с собственным SIX. "С этой цифрой у меня были негативные ассоциации", – вспоминает она. После – по своему рецепту "Если что-то пугает, надо…" – разобралась и с этим страхом. Теперь с SIX. у нее связана история собственных побед, а также "любовь, красота, сексуальность". "Six – это почти секс, – говорит Юля. – Точнее, эротика: вещи без тени вульгарности, но дающие волю фантазии".

На Марфе: платье из вискозы и шелка, SIX.; ожерелье, майорский жемчуг, позолота, Velatti. На Юле: платье из кожи и шелка, серьги, каулит, все – SIX

С первых слов становится совершенно ясно, что Юля – твой союзник: "Люблю, когда человек от себя кайфует". Знаковое платье SIX. с асимметричным подолом она сделала, когда поняла, что ее клиентки хотят "быть худыми и длинными". Хитом этого сезона стали "крокодиловые" брюки, сшитые из плотного блестящего хлопка с оптическим принтом, который создается при помощи уплотнения ткани в месте рисунка. "Слишком буржуазно" – поначалу Юля сомневалась, брать ли их в коллекцию. "Слишком ярко", – опасались клиентки. В итоге со словами "почему бы не быть красивой и крутой здесь и сейчас" Юля начала их носить сама. Брюки стали объектом желания, на них посыпались запросы в "Инстаграме". Терапевтический эффект броских вещей Богдан проверила на себе: научилась спокойно принимать комплименты и получать удовольствие от собственной внешности.

"Женщинам нравится ощущение внутреннего комфорта", – говорит дизайнер – и уделяет особое внимание скрытым деталям, заметным только владелице. Подкладка жакета простегана вручную, на месте внутреннего кармана – нарядная пуговица. В платье-конусе с открытыми плечами предусмотрен прорезной карман, который подшит мятным шелком: "Этот цвет должен успокоить и сказать: "Все прекрасно, все хорошо". Мы осознанно ставили этот оттенок, пряный и нежный".

Платье из кожи и шелка, серьги, каулит, все – SIX.

Первую коллекцию струящихся платьев и пижамных комплектов, а также жакетов и пальто со строгой линией плеча Юля выстроила на игре с платком. Вещи дополнял активный геометрический принт – с эффектом платка, наброшенного или повязанного на теле; отдельные предметы шились по косой или собирались из нескольких каре. В этом узнавалась Юлина страсть коллекционировать платки Hermès и носить их самыми разными способами – к примеру, как пояс или топ. Во второй коллекции дизайнеру "хотелось ровности": она разложила палитру любимых оттенков бежевого – от нюда до бледного хаки и нежно-персикового. В третьей использовала коды буржуазной роскоши вроде кутюрных объемов и дорогих фактур для повседневной одежды. Следующая коллекция будет "более выдержанной, уверенной, взрослой".

Портрет: Lesha Lich

Фото: Alina Gontar

Стиль: Venya Brykalin

Ассистент стилиста: Sveta Manoukyan

Модели: Marfa @Faces, Julia @Sharm

Прически: Julia Stets

Макияж: Vitalia

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Локация: Центр современного искусства DAKH

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.