Феличита: интервью с леди Китти Спенсер, племянницей принцессы Дианы
Леди Китти Спенсер, племянница принцессы Дианы и амбассадор Dolce & Gabbana, — о сотрудничестве с модным Домом и любви к Италии.
Вы изучали историю искусства и итальянский язык во Флоренции и в одном из интервью именно то время назвали золотым периодом своей жизни. Почему оно так значимо для вас?
Я впервые так надолго оказалась вдали от дома и была полностью независима. Это очень волнительно — переехать в другую страну и жить во Флоренции совершенно самостоятельно. У меня тогда не было ни телефона, ни соцсетей — никаких отвлекающих факторов. Каждый день я изучала то, чем действительно горела, и обстановка вокруг вдохновляла меня. Я верю в то, что образование и независимость бесценны, особенно для женщин. И осознаю, как мне повезло с тем и другим.
Повлияла ли итальянская культура на ваше мировоззрение?
В Италии я определенно научилась ценить красоту жизни. Думаю, итальянцы с детства впитывают правильные жизненные ценности и воспевают их: семью, любовь, историю, искусство, творчество. Мне нравится, что в итальянской культуре нет ничего половинчатого: все насыщенно, ярко и подлинно. Итальянцы открыто говорят о том, что для них важно, и страстно выражают свою позицию. Мне повезло не только жить в такой среде, а еще и работать в Италии с Dolce & Gabbana. Когда погружаешься в итальянскую культуру, наполняешься энергией. Нигде в мире нет ничего подобного. Итальянцы научили меня относиться к жизни так же радостно и оптимистично, как это умеют они сами. Я в восторге от их уважения к деталям и той заботы, с которой они подходят ко всему, от памятника архитектуры до предмета одежды, от тарелки с пастой до букета цветов, с единственной целью — сделать все еще более прекрасным, вкусным или приятным.
Культурный расцвет в Европе начался с итальянского Ренессанса. Есть ли у вас любимые работы того времени?
Деревянная "Кающаяся Мария Магдалина" Донателло в баптистерии Сан-Джованни. Вместо того чтобы изобразить ее святой, к образу которой мы привыкли, она показана как человек, который страдает, — как и любой из нас. Она выглядит обветренной и хрупкой, все, что у нее осталось, — это духовность. Донателло показывает Марию Магдалину не просто кающейся, но и невероятно стойкой. Это поразительная скульптура, я помню, как застыла перед ней, когда впервые пошла в Museo dell’Opera del Duomo. То, что Донателло создал Марию Магдалину из дерева, а не из бронзы или мрамора, придает уязвимости этой статуе. Один из ее знаменитых атрибутов — очень длинные волосы, единственное, что покрывает ее изможденное состарившееся тело. Также можно увидеть следы золотой краски, но большая ее часть со временем исчезла.
В 2018 году вы открывали показ Dolce & Gabbana Alta Moda на озере Комо. Расскажите о подготовке к шоу. Я помню, как уверенно вы спускались по огромной лестнице в пышном платье и золотой тиаре в виде нимба. Какие эмоции вы переживали тогда?
Этот день я никогда не забуду. Трудно описать эмоции, которые я испытала, получив такой вотум доверия от Стефано и Доменико. У меня есть видео примерки платья, на которой я разрыдалась, — настолько была потрясена его красотой. Все происходящее тогда походило на сон, и я боялась проснуться. Самым чудесным сюрпризом было узнать, что я открываю показ. Накануне вечером мы на яхте отмечали успешный запуск коллекции Alta Gioielleria, и я сказала Доменико, что страшно волнуюсь перед завтрашним действом. Он ответил: "Я рад, что вы открываете шоу!" Я потеряла дар речи. Это был незабываемый момент — спускаться по массивным каменным ступеням и открывать такой величественный показ. Мое платье было настоящим произведением искусства, и я с трепетом наблюдала за кулисами, как работают швеи и дизайнеры, как тщательно выверяют каждую строчку и каждую деталь. Вся команда — истинные художники.
Расскажите о ваших отношениях с Доменико Дольче и Стефано Габбаной. Как давно вы дружите?
Мы впервые встретились, когда они попросили меня принять участие в их шоу в феврале 2017 года. После этого события между нами возникло доверие, наши отношения развивались очень естественно и с годами только укреплялись. Я безгранично уважаю Доменико и Стефано. Люблю слушать, как они пришли к тому, кем есть сегодня, об испытаниях на этом пути. И очень многому у них учусь: недопустимо быть рядом с двумя гениями и не воспользоваться такой возможностью.
Недавно вы стали всемирным амбассадором бренда Dolce & Gabbana. Что входит в ваши обязанности? Как этот статус влияет на вашу жизнь?
У нас с Доменико и Стефано уже много лет прекрасные отношения. Почему бы не перевести их в статус официальных? Я чувствую, что все идет правильно, и я польщена их доверием. В нашем сотрудничестве было много знаковых моментов: начиная с моего первого показа в Милане в феврале 2017-го, съемок кампании в Венеции в сентябре того же года и открытия шоу Lake Como Alta Moda в 2018-м — все это привело меня к роли представителя бренда. Стать всемирным амбассадором — это мечта, исполнение которой мне сложно было даже представить. По мере того как мы выходим из пандемии, я хочу путешествовать с Доменико и Стефано, куда бы они ни направлялись. И надеюсь, что в новой роли смогу сделать для них как можно больше. Будь то фотосессии или мероприятия для клиентов или шоу — я ценю каждую минуту.
Кого вы считаете своей иконой стиля?
Я всегда отвечаю на этот вопрос одно и то же: Софи Лорен. Она моя абсолютная икона. Я читала и перечитывала ее автобиографию и каждый раз глубоко вдохновляюсь ее умением преподнести себя и тем достоинством, с каким она перелистывает каждую главу своей жизни. Для меня она идеальный пример сочетания красоты, женственности, силы и уверенности. Меня воодушевляет каждый человек, который не боится демонстрировать свою индивидуальность и свое настроение, искренне выражает себя и знает, что ему по душе. Я восхищаюсь этим.
Ваше детство прошло в Кейптауне, среди невероятной природы. Что особенно радовало вас в юном возрасте?
Южная Африка дает уникальное воспитание. Именно там были заложены основы моего характера и привиты истинные ценности. В моих детских альбомах полно фото, где мы лазаем по деревьям, устраиваем кемпинг, взбираемся на скалы, доим коров, роем норы в саду и обучаемся бодибордингу. Мне кажется, таким и должно быть детство. Позже, в подростковом возрасте, я ушла с головой в учебу. Я никогда не любила спорт — и пряталась в библиотеке во время физкультуры. Зато я обожала играть на пианино и читать книги. Иногда думаю, что мне следовало бы позволить себе веселиться и не быть такой пай-девочкой, но, с другой стороны, я была верна себе, и это главное.
Вы посол Centrepoint — благотворительной организации, которая помогает бездомной молодежи вернуться к нормальной жизни. Я знаю, что для привлечения внимания к этой проблеме организация проводит ночи Sleep Out, во время которых амбассадоры Centrepoint спят на улице. Вы не боялись ночевать под открытым небом?
Вовсе нет. Sleep Out — это инициатива по сбору средств, которая не просто показывает, что значит оказаться на улице. С одной стороны, она дает амбассадорам представление о ситуации, в которой находятся многие молодые люди, а с другой — поддерживает тех, кто сталкивается с этим в жизни. Инициатива Centrepoint оказалась особенно важной во время пандемии, когда немало молодых людей лишились дома впервые — многие потеряли в прошлом году работу и дом, а некоторые стали бездомными сознательно, потому что для них было безопаснее уйти из дома, чем остаться. Насилие, жестокое обращение, распад семьи и проблемы с психическим здоровьем — основные причины, по которым молодежь оказывается на улице. Наша благотворительная организация помогает более 14 000 молодых людей ежегодно. Наша программа включает обучение составлению бюджета и поведению на собеседовании, прохождение практики или получение дополнительного образования, а также заботу о физическом и психическом здоровье.
В вашем Instagram есть фото из раннего детства, которое вы подписали "чересчур нарядилась", — на нем вы в пышном желтом платье принцессы. А сейчас вы могли бы переусердствовать, создавая образ?
Разумеется, то была шутливая подпись, но я люблю наряжаться — это факт. Я всегда чувствую себя увереннее, когда нахожу время, чтобы собраться "от и до". Оскар Уайльд говорил: "Никогда нельзя быть слишком хорошо одетым или слишком образованным". Мне нравится эта цитата, и я получаю удовольствие от нарядов — на то они и существуют, чтобы наслаждаться, выражать себя и вызывать улыбку.
Как вы справлялись с локдауном? Какие особые рутины помогали вам сохранять присутствие духа?
Это была полная перемена темпа. Последние несколько лет я постоянно путешествовала, упаковывала, распаковывала чемоданы и пересекала часовые пояса. Во время локдауна я решила заняться организацией своего быта, сделать генеральную уборку и вычеркнуть из списка дел пункты, до которых никак не доходили руки. Старалась больше гулять, дышать свежим воздухом и хорошо выглядеть каждый день, потому что для моего психологического состояния это очень важно. Я читала много книг, смотрела документальные фильмы и слушала лекции. Также я записалась в ту же школу, в которой училась во Флоренции, и прошла несколько онлайн-курсов по истории искусства и итальянскому языку
У вас степень магистра в бренд-менеджменте (European Business School London at Regent’s University London). Вы хотели бы профессионально развиваться в модной индустрии?
Я думаю, это было бы увлекательно. Мне очень интересна деловая сторона модной индустрии, и я не против разобраться, как это все работает. Думаю, что коллаборация или капсульная коллекция — это уже некая отправная точка, а дальше посмотрим.
Текст: Анастасия Йовановская
Фото: XAVI GORDO