Мифы Древнего Египта: показ Chanel Métiers d'Art в Метрополитен-музее
Карл Лагерфельд продолжает удивлять поклонников Chanel новыми масштабными шоу, которые невозможно назвать просто показом одежды. В этом году он уже успел соорудить в парижском Гран-Пале сначала огромный лайнер на манер "Титаника", а затем воссоздать настоящий морской берег с песком и волнами. Под занавес 2018-го Карл отправился в Нью-Йорк, а местом для показа новой коллекции Chanel Métiers d'Art выбрал Метрополитен-музей.
Новую коллекцию Лагерфельд посвятил Древнему Египту, а декорациями для нее выбрал роскошный Храм Дендура, построенный в 10 веке до нашей эры и сейчас находящийся в Нью-Йорке. Одежда на шоу не уступала обстановке, в очередной продемонстрировав все мастерство артизанальных команд, которых поддерживает Chanel в рамках проекта Métiers d'Art.
Ключевым в коллекции стал золотой цвет – символ власти и богатства для правителей Древнего Египта. Лагерфельд использовал как чистый его оттенок, так и играл с полутонами. Например, открыли шоу объемные твидовые жакеты в стиле 1980-х, как будто покрытые золотым напылением и затем состаренные. Карл назвал их Luxe Or и эта игра слов, отсылающая к египетскому городу Луксор, как нельзя лучше передает идею шоу. Затем на подиуме появились золотые аксессуары – шляпы, сумки и ботфорты, от блеска которых слезились глаза.
К середине показа в золоте уже было все. Например, Фаррелл Уильямс, давний друг модного Дома, вышел на подиум в золотых брюках и свитере с люрексовой нитью, а за ним одна за одной на подиуме начали появляться древнеегипетские богини, где золото уже эффектно контрастировало с белым.
Стилистически Лагерфельду удалось найти баланс между кодами Chanel и элементами древнеегипетского костюма. Так, крой коротких твидовых юбок напоминал о повязках "шендит", белые струящиеся платья в пол отсылали к образу Клеопатры и ее подчиненных, а сложные фактуры, украсившие платья в финале шоу, напоминали о жуках-скарабеях своим блеском и цветовой гаммой. Мастерам Chanel даже удалось повторить чешуйчатую фактуру, в том числе аллигаторов и питонов. Этот эффект им удалось достичь с помощью использования техники trompe l’oeil, превратив штампованную кожу в произведение искусства, ведь теперь с кожей экзотических животных модный Дом не работает.
В этот вечер Нью-Йорк был у ног Карла Лагерфельда – человека, чье имя уже стало не менее легендарным, чем тех богов, о которых он сегодня вспомнил.